Артур Ваха |
Артур Ваха: ²Довольно самокритично отношусь к своей работе⌡
Артист . такая профессия, которая дает возможность своему обладателю прожить множество чужих жизней. Сегодня он играет благородного графа, а завтра . пройдоху и мошенника. В кино и на сцене артистам дается такая возможность. А если конкретизировать все вышесказанное, то все эти слова относятся к артисту, которого знают и любят многие. Зовут его Артур Ваха.
Спектакли в Театре Комедии, где занят Ваха, собирают аншлаги. Если вы выберете в афише такие спектакли театра, как ²Мой вишневый садик⌡, ²Деревенская жена⌡, ²Зойкина квартира⌡, ²Как важно быть серьезным⌡, то увидите интересную историю и неподражаемую игру актеров театра, среди которых яркой внешностью и ярким талантом блистает Артур Ваха. Спектакли с его участием идут также и на других подмостках Петербурга. Самой популярной из этих работ является аж 5 ролей в антрепризном спектакле ²Смерть Тарелкина⌡.
В кино зрители знают его по фильму ²Бакенбарды⌡ Ю. Мамина и ²По имени Барон.⌡ Д. Светозарова. Скоро выйдут на экраны еще несколько фильмов с его участием.
Самое главное, что Артур . ужасно обаятельный человек. И это вкупе с его талантами делают из него настоящую звезду. С каждым днем все больше и больше востребованную в театре и массовом искусстве кино.
Артур, есть такая традиция: снимется человек в хорошем фильме у хорошего режиссера, фильм покажут по телевидению, - работа понравится зрителям, и станет актер востребованным, популярным, модным. В Вашем случае это произошло после выхода фильма ²По имени Барон.⌡?
Все приглашения у меня были до того, как я снялся в ²Бароне⌡. И со Снежкиным, на фильм ²С новым годом⌡, у нас была раньше договоренность и съемки начали раньше, чем в ²Бароне⌡.
То есть получается, что на вас эта закономерность не распространяется?
Не знаю. Единственно, что картина, которая принесла мне большую популярность, чем все остальные не была первой.
Но все-таки сотрудничество с хорошим кинорежиссером передвигает актера на качественно более высокий профессиональный уровень?
Я не могу так категорично утверждать. Но мне очень понравилось работать со Светозаровым. Хотя я не всему верю и очень самокритично отношусь к своей работе, не умею собой восторгаться, - но тут уж не могу не поверить, потому что все говорят, что моя работа в ²Бароне⌡ получилась хорошо. Мне самому она понравилась. Конечно, я Дмитрию Светозарову безмерно благодарен за то, что он меня взял в такой замечательный фильм.
Это было однократное приглашение работать у этого режиссера? Ведь, в принципе, артисты перетекают у одного режиссера из фильма в фильм...
Пока да, . больше не звал. Не приглашает, значит просто для меня роли не было.
А закон перетекания из фильма в фильм у других режиссеров на Вас распространяется?
Пока нет. Но вот я могу сказать, что Сергей Снежкин, у которого я снялся в сериале ²С новым годом⌡, пригласил меня сразу же в свою будущую картину.
Наверное, вас буду называть ²актер Снежкина⌡ - что означает человека, постоянно снимающегося у этого режиссера, любимого им? А можете ли Вы определить словами, что значит ²актер Снежкина⌡, какой он?
Актер Снежкина . это, прежде всего, человек, который работает по-честному. Это значит не ради денег, не ради славы, а ради того, чтобы сделать хорошо. Сделать на совесть. Это . ²живой⌡ актер . он и играть будет живых людей. Персонажи будут настоящие. Потому что для Снежкина нет никаких актерских авторитетов. Если артист начинает, как сейчас это называют, ²кидать понты⌡, - это часто случается с москвичами, - то он сразу со съемочной площадки отсылается в известном направлении. Потому со Снежкиным надо всего-навсего по-честному работать. А для меня лично это вообще . жизненный принцип. Мне часто бывает стыдно за малейшие детали своих работ: я это четко вижу, где я недоиграл, а где . наоборот. И я стараюсь делать так, чтобы было не стыдно.
В кино Вам работать проще или сложнее, чем в театре?
Мне в кино сложнее, потому что я еще не до конца понимаю, что такое кино, что такое я в кино. Это искусство для меня достаточно сложное. Я не всегда могу определить в кино, правильно я делаю или нет.
Но на то, чтобы показывать, как правильно сделать, есть режиссеры.
И, слава Богу, что они помогают, подсказывают, направляют.
Кино в Вашу жизнь пришло очень поздно. Все отмечают, как первую картину, работу с Юрием Маминым в ²Бакенбардах⌡. Неужели до этого не было даже эпизодов? Или телевизионных спектаклей?
Как раз телевизионные спектакли были, - всякие разные сказки. В кино были и эпизоды, и даже, когда я еще студентом был. Да и не только эпизоды: массовки, групповки... Много всего было, но, значит, совершенно незначительное, если меня знают, начиная с ²Бакенбардов⌡. Да и мне не запомнилось ничего из того, что было в моей кинобиографии раньше.
Кинематографический язык режиссера Юрия Мамина стоит особняком среди стилей питерских режиссеров. А что больше всего запомнилось со времен съемок ²Бакенбардов⌡?
Он очень серьезно делал этот фильм. И это удивило. Я не могу сказать, что я разделяю его точку зрения, что мне безоговорочно, органично понятен его юмор. Но это субъективно. Юмор . это вообще самая субъективная вещь на свете. Человека вообще без юмора нет, но у каждого человека свой юмор.
В театре Комедии вы прикоснулись к различным граням юмора, поэтому о природе юмора знаете немало. Но все-таки согласитесь, что картины Юрия Мамина не так смешны на фоне той ²веселухи⌡, которая идет на сцене театра Комедии.
В театре Комедии тоже не все . веселуха. И я счастлив, что мне в этом театре довелось сыграть много такого, что не является в чистом виде комедией. В нашем театре спектакли разноплановые, несмотря на то, что театр носит имя ²Комедии⌡. А играть одни комедии . это можно умереть с тоски.
А кто Вам достается в кино? Какие персонажи?
Все герои разные. И я этому очень рад.
Но ваши герои не вписываются в стереотип ²героя нашего времени⌡ - бандита или банкира?..
Нет. Они просто люди. И в театре я тоже играю совершенно разных персонажей. Это так интересно: сегодня ты герой, а завтра . совершенно негероический человек. Причем, это происходит не только на подмостках Театра Комедии, но и в других театрах: например, в БДТ, в спектакле ²Таланты и поклонники⌡ или в антрепризном спектакле ²Смерть Тарелкина⌡. И, слава Богу, что на мне не повис стереотип, называющийся в театральном мире ²амплуа⌡.
Я слышала, что на съемочной площадке сериала ²Линии судьбы⌡ Дмитрия Месхиева звук писали прямо во время съемок, и озвучка была уже не нужна. Как же в таких условиях было работать актеру?!
Тяжело. Актер должен весь текст выучить и четко его выговаривать.
А чем это было обусловлено?
Не знаю. Это технический вопрос. Нас, актеров, в это не посвящают. Но хлопот было много. Вот, например, мы должны снимать один эпизод в Москве, на Патриарших прудах: мы идем с Ириной Розановой, и я ей читаю наизусть Булгакова, ²Мастер и Маргарита⌡. Текста много, листа на два. И вот камера выходит на нас, и я знаю, что здесь будет крупный план . а до конца текста осталось уже немного: предложений шесть. Я, конечно, их лучше, чем остальные выучил. Ведь все-таки когда снимают панораму, легче актеру работать. Приезжаем на Патриаршие, начинается подготовка к съемке: ставится камера, выбираются наиболее выгодные ракурсы. Ко мне подходит Месхиев и спрашивает: ²Ну как, Артур, с текстом все в порядке?⌡ Я отвечаю: ²Да. Там же маленький кусочек, потом . диалог, а до этого . панорама, как в сценарии написано. Там текст не очень важен.⌡. А он мне: ²Артур, ты забываешь, что у нас чистый звук. И тебе все равно, крупным планом тебя снимают или панорамой. Ты должен говорить свой текст! Даю тебе 10 минут⌡. И я, как сумасшедший, за 10 минут выучил весь этот огромный кусок. А там же цитата, слова поменять нельзя . Булгакова народ знает и любит. Ну, вроде бы, снялся два дубля, и все получилось.
Частенько в нашем городе принято москвичей ругать: мол, такие заносчивые. Да и Вы рассказывали о ²московских понтах⌡. В Вашем случае на съемках фильма ²Линии судьбы⌡, где принимали участие многие москвичи, как складывались отношения?
Я просто влюбился в артистку Ирину Розанову. Это удивительный человек! Мы теперь. Когда перезваниваемся, то называем друг друга брат и сестра. Несмотря на то, что у нас по сюжету роман, на самом деле - такие братско - сестринские отношения. Она замечательный человек, потрясающий! И прекрасная актриса, - но это и так все знают. Никаких московских ²понтов⌡ не было у нее и в помине.... Я видел на этих съемках несколько москвичей, которые вели себя так, как они считают, должны вести себя звезды. Но я не хочу о них говорить. Встречал я и таких людей, которые приходили на площадку, как ²звезды⌡, но, видя, как работают питерские актеры, становились нормальными людьми, понимая, что вся эта ²звездность⌡ здесь никем не оценится.
А было ли такое: распределение ролей в фильме посылалось московским продюсерам, они отказывались от Вашей кандидатуры, потому что Вы . не слишком модный питерский актер?
Да, конечно. В Москве меня еще почти никто не знает. Даже был такой случай: сценаристка Марина Мареева, - та же, которая написала сценарий для фильма, в котором я снимался у Сергея Снежкина, ²С новым годом⌡, рассказала, что в другой ее работе она написала образ специально для меня. Но не смогла уговорить московских продюсеров взять меня на эту роль, потому что я неизвестен. Я не обижаюсь. Какие могут быть обиды, - я же уже взрослый мальчик. Если снимается кино по московским тусовочным меркам, когда как раз и собираются все свои и делят между собой деньги, то это получается не искусство. И мне там делать нечего.
То есть Вы против того, чтобы тусоваться ради получения работы?
Я этого никогда делать не буду. Я включаю телевизор, смотрю на эти московские тусовки и понимаю, что это не для меня. Я вижу, насколько люди там нечестные. Они врут глазами, они врут языком. Они врут другим, врут себе. А если человек начинает врать себе, то он заканчивается как творческая личность. Они, наверное. Не понимают, что вот они так тусуются, и уже эта тусовка становится главнее, чем искусство.
Ольга КРАСНОВА
Спектакли в Театре Комедии, где занят Ваха, собирают аншлаги. Если вы выберете в афише такие спектакли театра, как ²Мой вишневый садик⌡, ²Деревенская жена⌡, ²Зойкина квартира⌡, ²Как важно быть серьезным⌡, то увидите интересную историю и неподражаемую игру актеров театра, среди которых яркой внешностью и ярким талантом блистает Артур Ваха. Спектакли с его участием идут также и на других подмостках Петербурга. Самой популярной из этих работ является аж 5 ролей в антрепризном спектакле ²Смерть Тарелкина⌡.
В кино зрители знают его по фильму ²Бакенбарды⌡ Ю. Мамина и ²По имени Барон.⌡ Д. Светозарова. Скоро выйдут на экраны еще несколько фильмов с его участием.
Самое главное, что Артур . ужасно обаятельный человек. И это вкупе с его талантами делают из него настоящую звезду. С каждым днем все больше и больше востребованную в театре и массовом искусстве кино.
Артур, есть такая традиция: снимется человек в хорошем фильме у хорошего режиссера, фильм покажут по телевидению, - работа понравится зрителям, и станет актер востребованным, популярным, модным. В Вашем случае это произошло после выхода фильма ²По имени Барон.⌡?
Все приглашения у меня были до того, как я снялся в ²Бароне⌡. И со Снежкиным, на фильм ²С новым годом⌡, у нас была раньше договоренность и съемки начали раньше, чем в ²Бароне⌡.
То есть получается, что на вас эта закономерность не распространяется?
Не знаю. Единственно, что картина, которая принесла мне большую популярность, чем все остальные не была первой.
Но все-таки сотрудничество с хорошим кинорежиссером передвигает актера на качественно более высокий профессиональный уровень?
Я не могу так категорично утверждать. Но мне очень понравилось работать со Светозаровым. Хотя я не всему верю и очень самокритично отношусь к своей работе, не умею собой восторгаться, - но тут уж не могу не поверить, потому что все говорят, что моя работа в ²Бароне⌡ получилась хорошо. Мне самому она понравилась. Конечно, я Дмитрию Светозарову безмерно благодарен за то, что он меня взял в такой замечательный фильм.
Это было однократное приглашение работать у этого режиссера? Ведь, в принципе, артисты перетекают у одного режиссера из фильма в фильм...
Пока да, . больше не звал. Не приглашает, значит просто для меня роли не было.
А закон перетекания из фильма в фильм у других режиссеров на Вас распространяется?
Пока нет. Но вот я могу сказать, что Сергей Снежкин, у которого я снялся в сериале ²С новым годом⌡, пригласил меня сразу же в свою будущую картину.
Наверное, вас буду называть ²актер Снежкина⌡ - что означает человека, постоянно снимающегося у этого режиссера, любимого им? А можете ли Вы определить словами, что значит ²актер Снежкина⌡, какой он?
Актер Снежкина . это, прежде всего, человек, который работает по-честному. Это значит не ради денег, не ради славы, а ради того, чтобы сделать хорошо. Сделать на совесть. Это . ²живой⌡ актер . он и играть будет живых людей. Персонажи будут настоящие. Потому что для Снежкина нет никаких актерских авторитетов. Если артист начинает, как сейчас это называют, ²кидать понты⌡, - это часто случается с москвичами, - то он сразу со съемочной площадки отсылается в известном направлении. Потому со Снежкиным надо всего-навсего по-честному работать. А для меня лично это вообще . жизненный принцип. Мне часто бывает стыдно за малейшие детали своих работ: я это четко вижу, где я недоиграл, а где . наоборот. И я стараюсь делать так, чтобы было не стыдно.
В кино Вам работать проще или сложнее, чем в театре?
Мне в кино сложнее, потому что я еще не до конца понимаю, что такое кино, что такое я в кино. Это искусство для меня достаточно сложное. Я не всегда могу определить в кино, правильно я делаю или нет.
Но на то, чтобы показывать, как правильно сделать, есть режиссеры.
И, слава Богу, что они помогают, подсказывают, направляют.
Кино в Вашу жизнь пришло очень поздно. Все отмечают, как первую картину, работу с Юрием Маминым в ²Бакенбардах⌡. Неужели до этого не было даже эпизодов? Или телевизионных спектаклей?
Как раз телевизионные спектакли были, - всякие разные сказки. В кино были и эпизоды, и даже, когда я еще студентом был. Да и не только эпизоды: массовки, групповки... Много всего было, но, значит, совершенно незначительное, если меня знают, начиная с ²Бакенбардов⌡. Да и мне не запомнилось ничего из того, что было в моей кинобиографии раньше.
Кинематографический язык режиссера Юрия Мамина стоит особняком среди стилей питерских режиссеров. А что больше всего запомнилось со времен съемок ²Бакенбардов⌡?
Он очень серьезно делал этот фильм. И это удивило. Я не могу сказать, что я разделяю его точку зрения, что мне безоговорочно, органично понятен его юмор. Но это субъективно. Юмор . это вообще самая субъективная вещь на свете. Человека вообще без юмора нет, но у каждого человека свой юмор.
В театре Комедии вы прикоснулись к различным граням юмора, поэтому о природе юмора знаете немало. Но все-таки согласитесь, что картины Юрия Мамина не так смешны на фоне той ²веселухи⌡, которая идет на сцене театра Комедии.
В театре Комедии тоже не все . веселуха. И я счастлив, что мне в этом театре довелось сыграть много такого, что не является в чистом виде комедией. В нашем театре спектакли разноплановые, несмотря на то, что театр носит имя ²Комедии⌡. А играть одни комедии . это можно умереть с тоски.
А кто Вам достается в кино? Какие персонажи?
Все герои разные. И я этому очень рад.
Но ваши герои не вписываются в стереотип ²героя нашего времени⌡ - бандита или банкира?..
Нет. Они просто люди. И в театре я тоже играю совершенно разных персонажей. Это так интересно: сегодня ты герой, а завтра . совершенно негероический человек. Причем, это происходит не только на подмостках Театра Комедии, но и в других театрах: например, в БДТ, в спектакле ²Таланты и поклонники⌡ или в антрепризном спектакле ²Смерть Тарелкина⌡. И, слава Богу, что на мне не повис стереотип, называющийся в театральном мире ²амплуа⌡.
Я слышала, что на съемочной площадке сериала ²Линии судьбы⌡ Дмитрия Месхиева звук писали прямо во время съемок, и озвучка была уже не нужна. Как же в таких условиях было работать актеру?!
Тяжело. Актер должен весь текст выучить и четко его выговаривать.
А чем это было обусловлено?
Не знаю. Это технический вопрос. Нас, актеров, в это не посвящают. Но хлопот было много. Вот, например, мы должны снимать один эпизод в Москве, на Патриарших прудах: мы идем с Ириной Розановой, и я ей читаю наизусть Булгакова, ²Мастер и Маргарита⌡. Текста много, листа на два. И вот камера выходит на нас, и я знаю, что здесь будет крупный план . а до конца текста осталось уже немного: предложений шесть. Я, конечно, их лучше, чем остальные выучил. Ведь все-таки когда снимают панораму, легче актеру работать. Приезжаем на Патриаршие, начинается подготовка к съемке: ставится камера, выбираются наиболее выгодные ракурсы. Ко мне подходит Месхиев и спрашивает: ²Ну как, Артур, с текстом все в порядке?⌡ Я отвечаю: ²Да. Там же маленький кусочек, потом . диалог, а до этого . панорама, как в сценарии написано. Там текст не очень важен.⌡. А он мне: ²Артур, ты забываешь, что у нас чистый звук. И тебе все равно, крупным планом тебя снимают или панорамой. Ты должен говорить свой текст! Даю тебе 10 минут⌡. И я, как сумасшедший, за 10 минут выучил весь этот огромный кусок. А там же цитата, слова поменять нельзя . Булгакова народ знает и любит. Ну, вроде бы, снялся два дубля, и все получилось.
Частенько в нашем городе принято москвичей ругать: мол, такие заносчивые. Да и Вы рассказывали о ²московских понтах⌡. В Вашем случае на съемках фильма ²Линии судьбы⌡, где принимали участие многие москвичи, как складывались отношения?
Я просто влюбился в артистку Ирину Розанову. Это удивительный человек! Мы теперь. Когда перезваниваемся, то называем друг друга брат и сестра. Несмотря на то, что у нас по сюжету роман, на самом деле - такие братско - сестринские отношения. Она замечательный человек, потрясающий! И прекрасная актриса, - но это и так все знают. Никаких московских ²понтов⌡ не было у нее и в помине.... Я видел на этих съемках несколько москвичей, которые вели себя так, как они считают, должны вести себя звезды. Но я не хочу о них говорить. Встречал я и таких людей, которые приходили на площадку, как ²звезды⌡, но, видя, как работают питерские актеры, становились нормальными людьми, понимая, что вся эта ²звездность⌡ здесь никем не оценится.
А было ли такое: распределение ролей в фильме посылалось московским продюсерам, они отказывались от Вашей кандидатуры, потому что Вы . не слишком модный питерский актер?
Да, конечно. В Москве меня еще почти никто не знает. Даже был такой случай: сценаристка Марина Мареева, - та же, которая написала сценарий для фильма, в котором я снимался у Сергея Снежкина, ²С новым годом⌡, рассказала, что в другой ее работе она написала образ специально для меня. Но не смогла уговорить московских продюсеров взять меня на эту роль, потому что я неизвестен. Я не обижаюсь. Какие могут быть обиды, - я же уже взрослый мальчик. Если снимается кино по московским тусовочным меркам, когда как раз и собираются все свои и делят между собой деньги, то это получается не искусство. И мне там делать нечего.
То есть Вы против того, чтобы тусоваться ради получения работы?
Я этого никогда делать не буду. Я включаю телевизор, смотрю на эти московские тусовки и понимаю, что это не для меня. Я вижу, насколько люди там нечестные. Они врут глазами, они врут языком. Они врут другим, врут себе. А если человек начинает врать себе, то он заканчивается как творческая личность. Они, наверное. Не понимают, что вот они так тусуются, и уже эта тусовка становится главнее, чем искусство.
Ольга КРАСНОВА