добавить в избранное
регистрация
рассылка новостей
карта сайта
    Новости • «Артур Ваха»
архив новостей
предложения
проекты
о нас
пресса
актерская база данных

Борис Казаков
Художник-аниматор



Андрей Прикотенко
режиссер



Дмитрий Светозаров
кинорежиссер, сценарист


 



Артур Ваха
11 декабря 2002

До "Смерти Тарелкина" осталось 4 дня!

Артур Ваха (сыгравший пять героев!) о спектакле. Пять персонажей за два часа - это много. А вот в 'Смерти Тарелкина' такое количество героев, сыгранных Артуром Вахой никого не удивляет, потому что каждый персонаж - это уложенная в несколько минут история человека. О каждом герое можно понять все от и до, хотя на сцене он пребывает так недолго.
    Потому что пять ролей (а среди них есть даже одна женская!), которые отданы в этом спектакле Артуру Вахе, он играет с мастерством и (нет сомнений) радостью. Потому что, если бы человеку не нравилось то, что он делает, это зритель сразу чувствовал бы. А так - успех и зрительская симпатия к помещику, купцу, прачке, доктору, дворнику - не меньше, чем к главным героям истории. Потому что ведь обязательно так должно случиться, что заслуженная народная любовь приходит к артисту, который играет все свои роли так талантливо.
 10.26 Kb


... Я играю в "Смерти Тарелкина" Людмилу Спиридоновну, купца Попугайчикова, доктора Крестьяна Крестьяновича, помещика Чванкина и дворника Пахомова.

И какой персонаж больше всех нравится?

Такая странная вещь получается, что на одном спектакле один персонаж больше нравится, а на следующем - другой. И так каждый раз. По настроению.

А Вы до 'Смерти Тарелкина' женщин играли?

Да, приходилось в капустниках. Еще есть такая игра в спектакле нашего театра Комедии, - я там переодеваюсь в женщину, все равно будучи по сюжету мужчиной: Но, в принципе, здесь тоже не ставилась задача сыграть женщину, нет такой прямой игры.

Вам одному предоставлено такое многообразие ролей в 'Смерти Тарелкина':

Но они все маленькие.

Хотя очень яркие. И вот о чем вопрос: каждый персонаж привлекает зрительское внимание не меньше, чем те, что все время на сцене?

Я специально не забочусь, чтобы они такими были, чтобы нравились зрителям. Мое дело - это выстроить правильно роль. На самом деле все зависит от энергетики, - если есть у актера энергетика, которую он перекидывает через рампу, то что бы он ни играл, пусть самого небольшого персонажа, он будет интересен в этой роли, он запомнится публике.

На мой взгляд, в Ваших героях 'Смерти Тарелкина' ничего за этот год не изменилось:

Но это Вам так кажется. На самом деле, иногда уже чувствуешь, что повторяешься и понимаешь, что надо что-то менять и освежать внутри себя, чтобы персонажи не превратились в маски. Но это моя личная работа над ролью, - и только моя. Она может касаться только лишь режиссера. Но поскольку Юрий Бутусов оставил это спектакль, то приходится решать свои творческие проблемы самому.

Хотелось бы послушать сейчас, спустя год, мнение Бутусова о спектакле?

Да, очень хотелось бы. Я каждый раз, когда прихожу на спектакль, всегда жду, что он придет: Он человек хороший, мой старинный друг, - даже просто повидаться с ним хотелось бы хоть где-то, потому что он много работает, нам трудно встретиться.

Вы работали с ним раньше в каких-то других проектах?

Нет, никогда не работали. Это - первый опыт. Но мы знакомы уже лет двадцать, еще с тех времен, когда он не был режиссером и я только поступил в театральный институт. И мы ездили на Кавказ, познакомились с Юрой в конюшне, потому что вместе ездили там на лошадях.

Как Вы думаете, именно по этой причине он пригласил именно Вас?

Но раньше ведь не приглашал, а когда, наконец, позвал, я был очень рад. Так что думаю, что не по этой причине. Просто посчитал, что я могу это сделать

Пьеса несовременная, написанная странным для нынешнего времени языком. На Ваш взгляд, почему такая популярность у 'Смерти Тарелкина'?

На самом деле, у меня нет иллюзий по этому поводу: популярность в том, что люди приходят посмотреть на своих героев вживую, а не через экран телевизора. Это, в первую очередь. Можно ведь делать все, что угодно на сцене, хоть штаны снять, но на это пойдут, потому что в титрах стоят известные имена - 'звездные' имена любимых артистов.

А все-таки что касается пьесы:

Пьеса очень сложная, и я не вполне понимаю, почему нужно было взять для антрепризного спектакля именно ее. НО Юра Бутусов - молодец. Он постарался сделать искусство, а не халтуру за деньги. Он пытался делать это честно. И мы за ним подтягивались. Ведь две недели репетиционного периода - это не все время работы над материалом. Было еще до этого много встреч, разговоров, обсуждений.

Вам было что-то непонятно в Ваших персонажах? И что-нибудь из сценического опыта помогло понять.

Да было много непонятно, не сразу все выстроилось: Похожее на то, что я сделал в 'Смерти Тарелкина' я в других спектаклях не играл, так что за полезный опыт можно принять те самые многочисленные капустники.

Скорость, с которой один Ваш персонаж сменяется другим поразительна. Как Вам это удается?

Есть разные актерские индивидуумы, разное актерское нутро. Есть люди, которым надо долго готовиться перед спектаклем, которые начинают входить в образ с утра за много часов до спектакля. А есть другие, которым этого не надо. Они готовы в считанные мгновения. Это не значит, что один метод лучше, а другой хуже. Это зависит от актерской индивидуальности.

Вам важно, какой будет зритель в зале, или можете играть на любой сцене?

В принципе, на любой сцене. 'Смерть Тарелкина' была только в Москве, а вот с другими спектаклями я объехал всю страну. Важно, чтобы зритель был, а в каком городе, каком зале, неважно. И для любого зрителя надо работать честно.

Элемент импровизации и неожиданности есть в каждом спектакле? Расскажите, как Вам самому в этих ситуациях, сложно 'выкручиваться'?

Да, импровизируем много. Вдруг слова кто-то забудет. Выкарабкиваемся как-то. Моя первая сцена в первом акте всегда проходит на импровизации, только текст остается. А то бывает, что и забудется что-то. Расскажу один забавный случай. Мой друг, артист Ваня Паршин как раз перед нашими гастролями в Москве попросил, чтобы я со сцены во всеуслышание крикнул 'Зенит - чемпион!'. А тогда как раз чемпионат был футбольный: 'Слабо?', - спрашивает. Я говорю: 'Не слабо!' И вот я играю помещика Чванкина, меня уводят в 'темную', и я уже почти за кулисами во все горло крикнул 'Зенит - чемпион!' Ничего, никто меня не убил после спектакля. А наши ребята очень смеялись.
    Ольга КРАСНОВА


вернуться наверх

 18.79 Kb

 7.19 Kb

 16.39 Kb

 16.42 Kb

 13.88 Kb

 10.93 Kb

 15.37 Kb

 16.11 Kb

 15.47 Kb

 14.21 Kb

e-mail:[email protected]

Copyrights (c) 2003-2010. Все права защищены.
Копирование информации возможно только с согласия авторов.