Материалы об открытии ПЦ "Брат" |
И ты, брат?
Открылся продюсерский центр Михаила Пореченкова.
В День театра Михаил Пореченков торжественно объявил журналистам об открытии своего собственного продюсерского центра "БРАТ". К новаторству актера пресса отнеслась скептически, хотя идеи у Пореченкова правильные и интересные. И название у центра доброе, не имеющее, правда, ничего общего с кинодилогией Алексея Балабанова.
Имя Балабанова - первое, что привлекает к центру внимание. Другое имя, погромче, принадлежит итальянцу - Тонино Гуэрре. Продюсерский центр учредил премию его имени, которая будет отдана лучшему сценаристу. Журналисты сетовали на то, что у нас самих хватает сценаристов, чьим именем можно было бы назвать премию. Однако Пореченков сказал, как отрезал, что таких, как Гуэрра, больше нет и вообще - он "не итальянец вовсе, а русский, потому что принадлежит всему миру". Крыть это было нечем, почтенное собрание обратило свое внимание на другие, более животрепещущие вопросы.
Главным образом журналистский скепсис касался того, что Пореченков - актер далеко не великий, а уже затеял глобальный актерский бизнес. Однако "БРАТ" - не нефтяная скважина и ощутимые дивиденды актеру вряд ли принесет. Зато его коллеги, если главная идея Пореченкова воплотится в жизнь, заживут припеваючи. Основным направлением центра станет нормально функционирующее актерское агентство - между прочим, первое в Петербурге и второе (такого уровня) в стране. Любой артист, как профессионал, так и самородок, сможет бесплатно разместить свою анкету и фотографии (те, которые нравятся лично ему, а не его агенту) в базе данных "БРАТа" и дальше, уже за деньги, пользоваться услугами агентства - в первую очередь юридическими. "Многим из нас часто не платили гонорары, ссылаясь на вымышленные обстоятельства, наши лица незаконно использовались в рекламе, с нами подписывали чудовищно незаконные контракты, да и вообще нас обходили со всех сторон",- говорит Пореченков. Теперь для всех вступивших в агентство вопрос юридической безграмотности просто перестанет существовать. Актеров научат избегать подводных камней, нередко встречающихся в контрактах, и при помощи Трудового кодекса объяснят, что работать бесплатно - не имеет смысла. При этом агенты из команды Пореченкова постараются сделать так, чтобы артисты без работы не остались.
С большим негодованием журналисты отметили, что пока вступают в агентство только лишь успешные актеры вроде Сергея Селина, Андрея Федорцова, Юрия Кузнецова, Алексея Нилова, Анвара Либабова, которым это вроде как не надо - и так все есть. Это негодование кажется более чем странным - обычно сильнее всех страдают именно раскрученные артисты. Обидно ведь, когда тебя снимают вроде в дорогостоящей рекламе, подтягивают под твое знаменитое лицо покупателей, а денег за это платить не хотят. Олег Янковский жаловался когда-то, что его Мюнхгаузен рекламирует микроволновую печь и якобы приготовленную в ней утку в яблоках совершенно независимо от самого Янковского. А Селин-Дукалис поделился, что на одном рекламном плакате, в съемках которого он не участвовал, к нему присоединилась обнаженная красотка. При этом Селин согласия ни на рекламу, ни на красотку не давал. Другое дело. Что российское законодательство весьма запутанно, и "братским" юристам придется немало потрудиться, чтобы доказать несправедливость тех или иных контактов.
На самом деле, помимо перечисленных артистов, в "БРАТ" уже вступило триста человек, среди которых и клоуны, и чревовещатели, и пародисты, и киноактеры. Некоторые из них уже начинают пожинать плоды своего вступления - кто-то получил роль в театре, кто-то попал в популярный сериал. По этому поводу очень радовался председатель Союза театральных деятелей Петербурга Николай Буров:"В это агентство вошли наши братья, которые успели вскочить в движущийся поезд. И теперь они помогают вскочить в него другим. Они молодцы. Им, как и мне, надоело смотреть на то, как бесконечно имеют моих коллег...Без их разрешения..."
Другие направления "БРАТа" касаются специальных проектов: съемки телепрограмм, поиска пьес и сценариев, постановки спектаклей и создания в Питере бесплатных детских школ искусств. На агрессивный вопрос в стиле"Где деньги, Зин?" Пореченков отшутился, что деньги в Голландии и выглядят как классические гульдены. Конкретно говорить на эту тему гендиректор "БРАТа" отказался. Хотя, в принципе, тема волнующая. Тем более, что с Голландией "БРАТа" связывает немало. В частности, фирменный знак центра - "Сеятель" голландца Ван Гога - маскирует довольно-таки помпезный девиз "БРАТа" - "Зерно идеи - плоды труда".
Идеи хватает. Будем надеяться, что увидим и плоды труда.
Катя Щербакова
"Известия", 29 марта 2002 года
Прямая речь
Михаил Пореченков:
"Я устал от того, что актеры - народ незащищенный. Знаю об этом не понаслышке - самого "объезжали" тысячу раз. Поэтому я взялся за центр. Я хочу, чтобы мои коллеги зарабатывали нормальные деньги и работали в человеческих условиях.И если мы начнем действовать правильно с юридической точки зрения, наше государство не сможет пойти по другому, обманному пути. Ему придется подстраиваться под актеров, научиться составлять грамотные, не крохоборские контракты. Соответственно начнет развиваться и театрально-киношный мир. Уже сейчас наш центр работает над пьесой, постановкой которой мы дебютируем на театральной сцене. Вскоре выйдет новая телепрограмма о театре. Да и вообще мы собираемся снимать много разных передач, в которых будут работать наши артисты".
Анвар Либабов, театр "Лицедеи":
"Кто-то должен заниматься сохранением российской актерской традиции и защитой артистов. Поэтому идея "БРАТа" мне нравится. Кроме того, ко мне чуть ли не впервые обратились любезно, пригласили зайти, разместить свои данные. Это подкупает. Клоуны ведь тоже люди".
Андрей Федорцов, сериал "Убойная сила":
Когда мне позвонили из агентства, я понял, что кому-то нужен, и дико обрадовался. Стоило мне вступить в агентство, как мне тут же дали роль в театре".
Сергей Селин, сериал "Улицы разбитых фонарей":
"Все говорят, что у нас большие гонорары. А я вот машину смог себе купить только в этом году - да и то "Ниву", а не "Мерседес". Хотя я понимаю тех, кто считает меня богачем - мое лицо мелькает повсюду. Но я не получаю за это денег, поскольку нет у нас в стране понятия "авторское право".
В День театра Михаил Пореченков торжественно объявил журналистам об открытии своего собственного продюсерского центра "БРАТ". К новаторству актера пресса отнеслась скептически, хотя идеи у Пореченкова правильные и интересные. И название у центра доброе, не имеющее, правда, ничего общего с кинодилогией Алексея Балабанова.
Имя Балабанова - первое, что привлекает к центру внимание. Другое имя, погромче, принадлежит итальянцу - Тонино Гуэрре. Продюсерский центр учредил премию его имени, которая будет отдана лучшему сценаристу. Журналисты сетовали на то, что у нас самих хватает сценаристов, чьим именем можно было бы назвать премию. Однако Пореченков сказал, как отрезал, что таких, как Гуэрра, больше нет и вообще - он "не итальянец вовсе, а русский, потому что принадлежит всему миру". Крыть это было нечем, почтенное собрание обратило свое внимание на другие, более животрепещущие вопросы.
Главным образом журналистский скепсис касался того, что Пореченков - актер далеко не великий, а уже затеял глобальный актерский бизнес. Однако "БРАТ" - не нефтяная скважина и ощутимые дивиденды актеру вряд ли принесет. Зато его коллеги, если главная идея Пореченкова воплотится в жизнь, заживут припеваючи. Основным направлением центра станет нормально функционирующее актерское агентство - между прочим, первое в Петербурге и второе (такого уровня) в стране. Любой артист, как профессионал, так и самородок, сможет бесплатно разместить свою анкету и фотографии (те, которые нравятся лично ему, а не его агенту) в базе данных "БРАТа" и дальше, уже за деньги, пользоваться услугами агентства - в первую очередь юридическими. "Многим из нас часто не платили гонорары, ссылаясь на вымышленные обстоятельства, наши лица незаконно использовались в рекламе, с нами подписывали чудовищно незаконные контракты, да и вообще нас обходили со всех сторон",- говорит Пореченков. Теперь для всех вступивших в агентство вопрос юридической безграмотности просто перестанет существовать. Актеров научат избегать подводных камней, нередко встречающихся в контрактах, и при помощи Трудового кодекса объяснят, что работать бесплатно - не имеет смысла. При этом агенты из команды Пореченкова постараются сделать так, чтобы артисты без работы не остались.
С большим негодованием журналисты отметили, что пока вступают в агентство только лишь успешные актеры вроде Сергея Селина, Андрея Федорцова, Юрия Кузнецова, Алексея Нилова, Анвара Либабова, которым это вроде как не надо - и так все есть. Это негодование кажется более чем странным - обычно сильнее всех страдают именно раскрученные артисты. Обидно ведь, когда тебя снимают вроде в дорогостоящей рекламе, подтягивают под твое знаменитое лицо покупателей, а денег за это платить не хотят. Олег Янковский жаловался когда-то, что его Мюнхгаузен рекламирует микроволновую печь и якобы приготовленную в ней утку в яблоках совершенно независимо от самого Янковского. А Селин-Дукалис поделился, что на одном рекламном плакате, в съемках которого он не участвовал, к нему присоединилась обнаженная красотка. При этом Селин согласия ни на рекламу, ни на красотку не давал. Другое дело. Что российское законодательство весьма запутанно, и "братским" юристам придется немало потрудиться, чтобы доказать несправедливость тех или иных контактов.
На самом деле, помимо перечисленных артистов, в "БРАТ" уже вступило триста человек, среди которых и клоуны, и чревовещатели, и пародисты, и киноактеры. Некоторые из них уже начинают пожинать плоды своего вступления - кто-то получил роль в театре, кто-то попал в популярный сериал. По этому поводу очень радовался председатель Союза театральных деятелей Петербурга Николай Буров:"В это агентство вошли наши братья, которые успели вскочить в движущийся поезд. И теперь они помогают вскочить в него другим. Они молодцы. Им, как и мне, надоело смотреть на то, как бесконечно имеют моих коллег...Без их разрешения..."
Другие направления "БРАТа" касаются специальных проектов: съемки телепрограмм, поиска пьес и сценариев, постановки спектаклей и создания в Питере бесплатных детских школ искусств. На агрессивный вопрос в стиле"Где деньги, Зин?" Пореченков отшутился, что деньги в Голландии и выглядят как классические гульдены. Конкретно говорить на эту тему гендиректор "БРАТа" отказался. Хотя, в принципе, тема волнующая. Тем более, что с Голландией "БРАТа" связывает немало. В частности, фирменный знак центра - "Сеятель" голландца Ван Гога - маскирует довольно-таки помпезный девиз "БРАТа" - "Зерно идеи - плоды труда".
Идеи хватает. Будем надеяться, что увидим и плоды труда.
Катя Щербакова
"Известия", 29 марта 2002 года
Прямая речь
Михаил Пореченков:
"Я устал от того, что актеры - народ незащищенный. Знаю об этом не понаслышке - самого "объезжали" тысячу раз. Поэтому я взялся за центр. Я хочу, чтобы мои коллеги зарабатывали нормальные деньги и работали в человеческих условиях.И если мы начнем действовать правильно с юридической точки зрения, наше государство не сможет пойти по другому, обманному пути. Ему придется подстраиваться под актеров, научиться составлять грамотные, не крохоборские контракты. Соответственно начнет развиваться и театрально-киношный мир. Уже сейчас наш центр работает над пьесой, постановкой которой мы дебютируем на театральной сцене. Вскоре выйдет новая телепрограмма о театре. Да и вообще мы собираемся снимать много разных передач, в которых будут работать наши артисты".
Анвар Либабов, театр "Лицедеи":
"Кто-то должен заниматься сохранением российской актерской традиции и защитой артистов. Поэтому идея "БРАТа" мне нравится. Кроме того, ко мне чуть ли не впервые обратились любезно, пригласили зайти, разместить свои данные. Это подкупает. Клоуны ведь тоже люди".
Андрей Федорцов, сериал "Убойная сила":
Когда мне позвонили из агентства, я понял, что кому-то нужен, и дико обрадовался. Стоило мне вступить в агентство, как мне тут же дали роль в театре".
Сергей Селин, сериал "Улицы разбитых фонарей":
"Все говорят, что у нас большие гонорары. А я вот машину смог себе купить только в этом году - да и то "Ниву", а не "Мерседес". Хотя я понимаю тех, кто считает меня богачем - мое лицо мелькает повсюду. Но я не получаю за это денег, поскольку нет у нас в стране понятия "авторское право".