Материалы об открытии ПЦ "Брат" |
Национальную безопасность сохранят в агентстве
Анекдот: приходит актер вечером домой после спектакля, там - полный разгром, жена и ребенок избиты и связаны. "Что случилось, дорогая?" - "Приходил твой агент, - рыдая, отвечает жена. - Все ценное вынес и нас покалечил". - "Понятно. А насчет работы ничего не говорил?".
Петербургским актерам пока не грозят такие страдания с поиском работы, их муки намного сильнее: у них нет личных агентов, как у Олега Меньшикова. А существующие актерские агентства практически не работают. Недавнее официальное объявление об открытии продюсерского центра "Брат" Михаила Пореченкова, более известного широким массам под псевдонимом агент национальной безопасности, взволновало весь артистический Петербург. Кого-то удивило название нового предприятия, кого-то взбудоражил приход сильного конкурента на рынок. Как бы то ни было, "Брат" наделал много шума, и прежде всего потому, что кроме собственно продюссерской деятельности, которую будет осуществлять центр, на его базе открылось актерское агентство. Как утверждают организаторы, "серьезное".
Who is Who?
Грань между серьезным и несерьезным крайне размыта: и те и другие имеют базу актеров, и те и другие занимаются их продвижением. Вся соль, по всей видимости, в том, насколько активно действует агентство. Помимо "Брата" в Северной столице около десятка агентств. Большинство их них образовывались, как говорится, на пустом месте. В Москве, например, серьезные актерские агентства образованы при киностудиях, на базе ранее существовавших актерских отделов.
При "Ленфильме", кстати, тоже есть актерская картотека, однако она, по агентурным данным "ДП", давным-давно не обновляется. А потому на кастинге в Петербурге зарабатывают околоактерские структуры или случайные люди. А вернее, пытаются заработать.
Несмотря на то что Петербург считается сериальной столицей, продюсеры предпочитают набирать актеров в Москве, где этот бизнес уже давно поставлен на широкую ногу.
По словам директора кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова, сейчас кинокомпания подбирает примерно 20% актеров через столичные агентства. "Например, на последнем фильме "Война" компания работала с агентством "Макс", через которое нашли Эвклида Кюрдзидиса (роль Руслана) и заключили договор с Ингеборгой Дапкунайте", - поведал Сергей Сельянов.
В Северной столице жизнь теплится понемногу, и то только потому, что находятся люди, которые не хотят упускать заработок, который сам идет в руки.
Ведь с актерского сериального гонорара, который сегодня в среднем составляет $200-300 за съемочный лень, агентства получают до 25%. При этом делать практически ничего не надо.
Председатель Санкт-Петербургскго отделения Союза театральных деятелей РФ актер Николай Буров рассказал, что 2-3 раза в месяц ему звонят из какого-нибудь актерского агентства с просьбой подать свои данные в их базу. "Я их называю "кровопийцами", потому что, во-первых, они выступают лишь в качестве посредников между актером и работодателем, а во-вторых, берут просто грабительские проценты", - возмущается Николай Буров.
"Брату" Буров склонен доверять прежде всего потому, что во главе стоят не бывшие работники актерских картотек, а актеры, которые испытали все на собственном опыте.
"Сами ребята довольно популярны и не нуждаются в агентстве, но в состоянии оказать помощь другим, молодым и неизвестным. К тому же при их центре работают три юриста, специализирующихся на авторских и смежных правах. А найти специалистов в этой сфере довольно сложно". - считает он.
Биржи для актеров
Петербургские актерские агентства со скрипом рассказывают о своей работе. Ясно одно, что большинство из них высыпают в качестве актерских бирж труда: нужен кому-то актер - выбирай в картотеке, не нужен - ну и ладно. В брачных агентствах подчас бывает больше внимания к кандидатам. Практически ни в одном не могут внятно рассказать, каким образом осуществляется продвижение актеров, состоящих в базе агентства. Как правило, все ограничиваются пассивным ожиданием появлении работодателя, которому демонстрируют картотеку, состоящую из профессионалов и статистов, "У нас в базе примерно 4 тысячи человек, из них только около 1000 - профессиональные актеры из петербургских театров, остальные, статисты.
Мы делаем ставку на не раскрученных актеров. Подбираем варианты в основном для сериалов и клипов. Главным образом к нам приходят ассистенты по актерам, которые просматривают нашу базу и отбирают нужных людей. Пока особо похвастаться нечем - мы существуем менее года и вначале эффективно набирали базу. Так что сейчас только начинаем выходить "на уровень", - оправдывается генеральный директор интернациональною модельного и актерского агентства "Элит" Борис Игнатьев.
А что у вас?
Справедливости ради стоит отметить, что и в новоявленном "Брате" пока тоже не очень-то понимают, как именно будут раскручивать актеров, вошедших в базу.
Основная надежда на звездность инициаторов создания центра и на известность вошедших в базу актеров. А еще на демпинг - руководители "Брата" сообщили, что за свои услуги они намереваются брать максимум 10% от актерского гонорара.
В базу "Брата" вошли популярные сериальные актеры - Андрей Краско ("Агент национальной безопасности"), Андрей Федорцов ("Брат", "Убойная сила"), Настя Мельникова ("Улицы разбитых фонарей"), Сергей Селин ("Утицы разбитых фонарей"). Набор, как и следовало ожидать, осуществлялся "по знакомству".
Но и в это вроде бы родное актерское агентство пока не удалось привлечь ни народных, ни заслуженных артистов из Петербурга. Глава Актерской гильдии Евгений Леонов-Гладыш ев объяснил свое невступление ни в какое агентство так: "Пока меня не позвали", а Буров сказал: "Честно говоря, у меня и так много дел". "Весь цивилизованный мир существует за счет агентуры- Это оправдало себя. Правда, пока ребята находятся в эйфории, набрали своих "дружбанов"... Когда начнутся "трудовые будни", они столкнутся с массой проблем и сложностей. Практически не возможно договориться с продюсером, навязать ему снимать именно этого актера. Продюсеры вообще люди несговорчивые", - считает Евгений Леонов-Гладышев.
Кстати, некоторое недоверие есть и в среде самих актеров, уже состоящих в базе "Брата". "В принципе, агентство берет на себя труд посредника - договаривается с работодателем о гонорарах и правах актера. Но исторически сложилось, что актер сам обсуждай! свои гонорары с продюсером. Думаю, что эта система еще долго проживет", - скептичен один из "сериальных" актеров из "братской" базы, по понятным причинам не пожелавший себя назвать.
Пряники
Правда, у Михаила Пореченкова и его партнера по бизнесу предпринимателя Михаила Хейфеца заготовлен рояль в кустах, на который должны польститься многие актеры. Они намерены оказывать опять же "серьезную" юридическую и посредническую поддержку.
По утверждениям юриста центра Инессы Юрченко, за 3 месяца неафишированной работы актерского агентства удалось повысить гонорары нескольким актерам примерно на 1/3. "На киностудиях с актерами особо не церемонятся, а нам разговор об актерских деньгах вести проще. Конечно, сначала предлагают небольшие гонорары, но, если конкретный актер действительно нужен, работодатель идет на любые условия.
На сегодняшний день мы заключили семь контрактов между работодателем и актером", - сообщила Инесса Юрченко. Под контролем юристов центра "Брат" оказались также вопросы о незаконном использовании актерского лица в рекламе.
(В.К.)
Выноска:
Сергей Сельнов, директор кинокомпании "СТВ", снимавшей фильмы "Брат" и "Брат-2": "Для меня создание центра "Брат" - абсолютная ноаость. Наша марка "Брат" защищена, но не по позиции "актерское агентство" или "продюсерский центр". Так что, видимо, ничего не сделаешь. Хотя я считаю, что деловая этика в таких случаях предполагает согласование, нам же никто ничего не сделаешь. Хотя я считаю, что деловая этика в таких случаях предполагает согласование, нам же никто ничего не сказал. Начали они плохо. Естественно, мы постараемся с ними не сотрудничать и не советовали бы делать это другим.
"Деловой Петербург", 5 апреля 2002 года
Петербургским актерам пока не грозят такие страдания с поиском работы, их муки намного сильнее: у них нет личных агентов, как у Олега Меньшикова. А существующие актерские агентства практически не работают. Недавнее официальное объявление об открытии продюсерского центра "Брат" Михаила Пореченкова, более известного широким массам под псевдонимом агент национальной безопасности, взволновало весь артистический Петербург. Кого-то удивило название нового предприятия, кого-то взбудоражил приход сильного конкурента на рынок. Как бы то ни было, "Брат" наделал много шума, и прежде всего потому, что кроме собственно продюссерской деятельности, которую будет осуществлять центр, на его базе открылось актерское агентство. Как утверждают организаторы, "серьезное".
Who is Who?
Грань между серьезным и несерьезным крайне размыта: и те и другие имеют базу актеров, и те и другие занимаются их продвижением. Вся соль, по всей видимости, в том, насколько активно действует агентство. Помимо "Брата" в Северной столице около десятка агентств. Большинство их них образовывались, как говорится, на пустом месте. В Москве, например, серьезные актерские агентства образованы при киностудиях, на базе ранее существовавших актерских отделов.
При "Ленфильме", кстати, тоже есть актерская картотека, однако она, по агентурным данным "ДП", давным-давно не обновляется. А потому на кастинге в Петербурге зарабатывают околоактерские структуры или случайные люди. А вернее, пытаются заработать.
Несмотря на то что Петербург считается сериальной столицей, продюсеры предпочитают набирать актеров в Москве, где этот бизнес уже давно поставлен на широкую ногу.
По словам директора кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова, сейчас кинокомпания подбирает примерно 20% актеров через столичные агентства. "Например, на последнем фильме "Война" компания работала с агентством "Макс", через которое нашли Эвклида Кюрдзидиса (роль Руслана) и заключили договор с Ингеборгой Дапкунайте", - поведал Сергей Сельянов.
В Северной столице жизнь теплится понемногу, и то только потому, что находятся люди, которые не хотят упускать заработок, который сам идет в руки.
Ведь с актерского сериального гонорара, который сегодня в среднем составляет $200-300 за съемочный лень, агентства получают до 25%. При этом делать практически ничего не надо.
Председатель Санкт-Петербургскго отделения Союза театральных деятелей РФ актер Николай Буров рассказал, что 2-3 раза в месяц ему звонят из какого-нибудь актерского агентства с просьбой подать свои данные в их базу. "Я их называю "кровопийцами", потому что, во-первых, они выступают лишь в качестве посредников между актером и работодателем, а во-вторых, берут просто грабительские проценты", - возмущается Николай Буров.
"Брату" Буров склонен доверять прежде всего потому, что во главе стоят не бывшие работники актерских картотек, а актеры, которые испытали все на собственном опыте.
"Сами ребята довольно популярны и не нуждаются в агентстве, но в состоянии оказать помощь другим, молодым и неизвестным. К тому же при их центре работают три юриста, специализирующихся на авторских и смежных правах. А найти специалистов в этой сфере довольно сложно". - считает он.
Биржи для актеров
Петербургские актерские агентства со скрипом рассказывают о своей работе. Ясно одно, что большинство из них высыпают в качестве актерских бирж труда: нужен кому-то актер - выбирай в картотеке, не нужен - ну и ладно. В брачных агентствах подчас бывает больше внимания к кандидатам. Практически ни в одном не могут внятно рассказать, каким образом осуществляется продвижение актеров, состоящих в базе агентства. Как правило, все ограничиваются пассивным ожиданием появлении работодателя, которому демонстрируют картотеку, состоящую из профессионалов и статистов, "У нас в базе примерно 4 тысячи человек, из них только около 1000 - профессиональные актеры из петербургских театров, остальные, статисты.
Мы делаем ставку на не раскрученных актеров. Подбираем варианты в основном для сериалов и клипов. Главным образом к нам приходят ассистенты по актерам, которые просматривают нашу базу и отбирают нужных людей. Пока особо похвастаться нечем - мы существуем менее года и вначале эффективно набирали базу. Так что сейчас только начинаем выходить "на уровень", - оправдывается генеральный директор интернациональною модельного и актерского агентства "Элит" Борис Игнатьев.
А что у вас?
Справедливости ради стоит отметить, что и в новоявленном "Брате" пока тоже не очень-то понимают, как именно будут раскручивать актеров, вошедших в базу.
Основная надежда на звездность инициаторов создания центра и на известность вошедших в базу актеров. А еще на демпинг - руководители "Брата" сообщили, что за свои услуги они намереваются брать максимум 10% от актерского гонорара.
В базу "Брата" вошли популярные сериальные актеры - Андрей Краско ("Агент национальной безопасности"), Андрей Федорцов ("Брат", "Убойная сила"), Настя Мельникова ("Улицы разбитых фонарей"), Сергей Селин ("Утицы разбитых фонарей"). Набор, как и следовало ожидать, осуществлялся "по знакомству".
Но и в это вроде бы родное актерское агентство пока не удалось привлечь ни народных, ни заслуженных артистов из Петербурга. Глава Актерской гильдии Евгений Леонов-Гладыш ев объяснил свое невступление ни в какое агентство так: "Пока меня не позвали", а Буров сказал: "Честно говоря, у меня и так много дел". "Весь цивилизованный мир существует за счет агентуры- Это оправдало себя. Правда, пока ребята находятся в эйфории, набрали своих "дружбанов"... Когда начнутся "трудовые будни", они столкнутся с массой проблем и сложностей. Практически не возможно договориться с продюсером, навязать ему снимать именно этого актера. Продюсеры вообще люди несговорчивые", - считает Евгений Леонов-Гладышев.
Кстати, некоторое недоверие есть и в среде самих актеров, уже состоящих в базе "Брата". "В принципе, агентство берет на себя труд посредника - договаривается с работодателем о гонорарах и правах актера. Но исторически сложилось, что актер сам обсуждай! свои гонорары с продюсером. Думаю, что эта система еще долго проживет", - скептичен один из "сериальных" актеров из "братской" базы, по понятным причинам не пожелавший себя назвать.
Пряники
Правда, у Михаила Пореченкова и его партнера по бизнесу предпринимателя Михаила Хейфеца заготовлен рояль в кустах, на который должны польститься многие актеры. Они намерены оказывать опять же "серьезную" юридическую и посредническую поддержку.
По утверждениям юриста центра Инессы Юрченко, за 3 месяца неафишированной работы актерского агентства удалось повысить гонорары нескольким актерам примерно на 1/3. "На киностудиях с актерами особо не церемонятся, а нам разговор об актерских деньгах вести проще. Конечно, сначала предлагают небольшие гонорары, но, если конкретный актер действительно нужен, работодатель идет на любые условия.
На сегодняшний день мы заключили семь контрактов между работодателем и актером", - сообщила Инесса Юрченко. Под контролем юристов центра "Брат" оказались также вопросы о незаконном использовании актерского лица в рекламе.
(В.К.)
Выноска:
Сергей Сельнов, директор кинокомпании "СТВ", снимавшей фильмы "Брат" и "Брат-2": "Для меня создание центра "Брат" - абсолютная ноаость. Наша марка "Брат" защищена, но не по позиции "актерское агентство" или "продюсерский центр". Так что, видимо, ничего не сделаешь. Хотя я считаю, что деловая этика в таких случаях предполагает согласование, нам же никто ничего не сделаешь. Хотя я считаю, что деловая этика в таких случаях предполагает согласование, нам же никто ничего не сказал. Начали они плохо. Естественно, мы постараемся с ними не сотрудничать и не советовали бы делать это другим.
"Деловой Петербург", 5 апреля 2002 года