статьи |
Стенограмма пресс-конференции открытия продюсерского центра "БРАТ"
27 марта 2002 года.
Белая гостиная Дома Кино
К сожалению, по техническим причинам стенограмма пресс-конференции была сделана с видеоматериалов, а не с диктофона. Поэтому она представлена в сокращении.
Наташа Иванова, продюсер: Дамы и господа, мы начинаем нашу пресс-конференцию, посвященную дню открытия продюсерского центра Михаила Пореченкова "Брат". Вообще-то центр существует уже несколько месяцев, но нам хотелось сделать официальное открытие в День Театра, так как одно из направлений работы продюсерского центра - это актер, защита его прав и т.д. Но долгих слов вперед говорить не надо. Лучше сейчас представлю всех присутствующих, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы.
Чтобы наша информация была наиболее полной, мы пригласили председателя СТД Николая Бурова, он же актер Александринского театра, председателя Союза кинематографистов Евгения Татарского, председателя гильдии киноактеров Евгения Леонова-Гладышева, главного юриста продюсерского центра Инессу Юрченко и главного человека - Михаила Пореченкова.
Михаил Пореченков, генеральный директор: Я должен, наверное, сказать тронную речь, поздравить с Днем Театра и сказать, что мы именно к этому дню приурочили открытие нашего продюсерского центра. А теперь, что вас интересует, пожалуйста, спрашивайте. Мы уже работаем 3 месяца и кое-что успели за это время.
Николай Буров, председатель Петербургского отделения СТД: Дорогие братья и сестры, поздравляю с Днем Театра всех , кто имеет отношение к театру. А кто не имеет, я не знаю, - каждый, наверное, хоть раз в жизни побывал в театре, если он не из глухой деревни. Во-вторых, я хотел бы поприветствовать саму идею, декларированную в этих симпатичных листочках и рассказанную уже на словах. Потому что, если возникает идея создания такого мощного организованного движения, значит, не хватает деятельности тех союзов, которые существуют уже много лет. Я возглавляю отделение союза театральных деятелей Петербурга и области, и я догадываюсь, чего не хватает моим коллегам в СТД. Наверное, сейчас придет Татарский и расскажет, чего не хватает его коллегам, особенно молодым, которым еще не надоело чесаться. Если будет выполнено то, что декларируется, то будет сделана колоссальная работа, которая сегодня старикам не по силам. Я имею в виду почтенный возраст Союза театральных деятелей - 125 лет, Союзу кинематографистов - больше 75-и лет. Если альтернативное движение ставит перед собой те же задачи, и решит их, то мы будем просто счастливы, а я уже готов участвовать, содействовать. Потому что задачи замечательные и они помогли бы решить целый ряд проблем, которые обозначаются кем-то как кризис репертуарного театра. Хотя, на мой взгляд, кризиса нет, а нужно найти какие-то новые рычаги и формы. Вот возникает новый рычаг, новая форма. Ура!
Вопрос: Расскажите подробнее о проектах. Что за пьеса готовится к постановке?
Пореченков: Это современная пьеса. Она идет с успехом в Лондоне. Она переводится, и это будет первая постановка театральная у нас. У нас есть. естественно, передача Extreme, которая идет на РТР-Петербург . Еженедельная. Появится скоро еще одна передача - о театре. Молодая творческая группа делает. У нас есть много предложений. У нас есть работы, которые пока не могут получить финансирования. И мы стараемся его получить, чтобы завершить начатое и недоделанное. Это художественный фильм. Мы пытаемся работать по всем направлениям. Также в наш актив мы можем занести дело о незаконном использовании лица. То есть без заключения контракта, и без согласия актера используется лицо.
Вопрос: А поконкретнее?
Пореченков: В интересах следствия мы не можем поконкретнее. Но когда дело будет завершено, мы обо всем расскажем.
(Шум в зале).
Вопрос: Судя по вашему релизу, у вас выходит одновременно 5-6 программ. По названию понятно - дорогостоящие. Откуда деньги? И есть ли договоренность с каналами?
Пореченков: Мы говорим о том, что запланированы эти программы. Первая, которая идет на канале РТР - Extreme, которая довольно высокий рейтинг держит. Мы сами производим эти программы. У нас есть договоры с каналами. Это Москва, НТВ... (Шум в зале).
Наташа Иванова: В городе, не только в нашем, есть люди, которые готовы вкладывать деньги в актеров, в проекты...
Вопрос: Вы себя рекламируете как "независимые" и "альтернативные". Объясните, от кого независимые, и почему вы альтернативные?
Пореченков: Мы независимые, потому что мы негосударственная структура.
Вопрос: Так вы все равно от кого-то зависите. (Смех в зале).
Пореченков: Но я сам от себя завишу, от своего партнера, от господа Бога...
Вопрос: Скажите по-простому, зачем вам это надо?
Пореченков: Знаете, я устал. Устал от того, что актеры народ незащищенный. Я не говорю о том, что иногда не выплачиваются деньги по контракту. Я говорю об условиях работы в кино. Я говорю о заключении контрактов в театре. Многие даже не знают, что это такое. Существует контракт на одном листочке, в котором не оговаривается никаких прав и практически ничего. Все права забирает производитель.
Вопрос: Но у вас-то все складывается благополучно.
Пореченков: Я вам скажу, у меня были моменты, когда меня объезжали как могли. Это - по-простому. Хотелось бы, чтобы молодые актеры избежали такой участи.
Вопрос: Насколько реально соперничать с Москвой?
Пореченков: Не соперничать, а сотрудничать. Соперничать никто не собирается.
Вопрос: Но ведь есть неравенство: брать актера из Питера - дешевле?
Пореченков: Точно так же можно демпинг производить. Нет проблем. Тут мы в равных условиях практически. У нас уже появилось большое количество личностей раскрученных, как питерских и московских актеров. Мы будем за это бороться.
Вопрос: Что вы имеете в виду под частными художественными школами?
Анвар Либабов: У нас "Лицедеев" уже есть опыт первой частной школы. На основе клоунады. Я это говорю не для рекламы. И теперь после первого опыта мы создаем второй, и надеюсь, что у нас будет братство с "братьями".
Вопрос: А что уже реально ощутили актеры? И как относятся к вашему названию те, кто имеет отношение к фильму?
Пореченков: Давайте сначала на первую часть. На вторую будет коротко.
Либабов: Во-первых, волнует проблема актера. Его защищенность. Ведь он такой чуткий, тонкокожий. Второе - он там не снялся, там не снимется, а годы идут. Третье - впервые меня спросили любезно и очень профессионально. Не просто "мы вас хотим пригласить, придите туда-то, получите столько-то". Впервые со мной общались как с Актером с большой буквы. И последнее - актерское братство. Мне кажется, актерская лодка, она никем не управляется, а когда братство, то все вместе - и это здорово.
Андрей Федорцов: Представьте, что вы не работаете ни в одной из газет. И вдруг вам звонят и говорят: "Приходи". Хотя у меня есть работа, но мне сразу предложили роль в театре. Я очень долго этого ждал, на самом деле. И не только ждал. Я и в Москве отдавал свои фотографии, и здесь. И впервые Миша Пореченков предложил мне роль в спектакле.
Сергей Селин: Считается, что у нас очень большие гонорары. Но, поверьте, право авторское в стране не работает. И первое, чего хотелось бы, - это защиты.
Буров: Среди отцов-учредителей этого движения сидят братья, которые успели вскочить в уходящий поезд. И они хотят протянуть руку тем, кто еще не успел вскочить в этот идущий поезд. А в этот поезд прыгать трудно и опасно. И вот они, благополучные уже люди и раскрученные, хотят помочь. Мне надоело смотреть, как имели, имеют и хотят иметь всеми мыслимыми и неприличными способами моих коллег-актеров.
Илья Шакунов, директор Актерского Агентства, актер ТЮЗа: Сам я актер ТЮЗа и не собираюсь заканчивать своей карьеры, собираюсь продолжать играть в театре. Но вот это бесправие, с которым я сталкиваюсь на каждом шагу... Как что-нибудь сделаешь, так на этом кто-нибудь зарабатывает денег, а ты потом еще долго расхлебываешь. И когда ты видишь, что идущие за тобой делают те же ошибки, а они их не могут не совершать. Им не к кому обратиться. Где у нас в городе есть подобные организации? Все что я знаю, это все про Москву. Там уже речь идет о том, что у каждого актера должен быть личный агент. А мы находимся где-то очень далеко от такого цивилизованного агентства. Но может быть, и не очень далеко. И мне хочется, чтобы в этом был уверен не только я. Но и каждый вступающий в наше агентство.
Вопрос: А на каких финансовых условиях, скажите уже что-нибудь конкретное. На какой основе?
Пореченков: Давайте наш юрист ответит на эти вопросы. (Шум в зале).
Журналист: Директор актерского агентства должен знать это, а вы ничего не можете сказать.
Юрченко Инесса, юрист продюсерского центра: Господа, пожалуйста, все вопросы, которые интересны вам по договору, непосредственно заключающемуся между актером и актерским агентством, задавайте мне.
Вопрос: Я видел таких агентств уже штук двадцать. Все они уверяют, что готовы за актера грудью...Вы можете предоставить типовой договор?
Юрченко: Я вам сразу могу ответить, что типового договора не существует. Его не может существовать. Есть " рыба" договора. (Шум в зале). Если вы некомпетентны, что я могу сделать.
Вопрос: На какие деньги вы существуете?
Пореченков. (Смеется): Это гульдены, были. Теперь это евро. (Шум в зале).
Андрей Зибров: Все мы и вы заинтересованы иметь работу. Нам, актерам, нужно много интересной работы, пока есть желание и силы. Я верю, что пока мы с этими ребятами, в этом агентстве, у нас будет много работы. Я на это очень надеюсь. И верю в это. (Шум в зале).И потом, общаясь с этими ребятами, я понял, что эти люди не подведут в трудную минуту. Если такая минута настанет. Вот и все пока. На данный момент.
Вопрос: Сколько всего актеров в агентстве?
Пореченков: Около 300. Недостаточно, да? Понимаю.
Вопрос: База данных будет платной?
Пореченков: Нет, бесплатной. База данных будет существовать в Интернете. На сайте центра. Если конкретная работа, или выберут актера и конкретный договор с ним хотят подписывать, процент не более 10, как во всех агентствах. Но у нас есть гибкая система ...взаимоотношений, скажем так.
Либабов: У меня ощущение, что половина журналистов работает в газетах "Версия", "Совершенно секретно" либо "Финансово-экономический вестник". Но ведь есть другие, фундаментальные вопросы. Такие, как юридическая защищенность актера, обеспечение работой.
Вопрос: Объясните, почему российская премия для русского сценариста будет носить имя итальянца, а не какого-нибудь достойного российского классика.
Пореченков: Во-первых, мы считаем Тонино Гуэрру давно уже русским человеком, он принадлежит все-таки мировой культуре, потому что он работал с классиками мирового кино. И их уже невозможно назвать итальянцами. Например, рука не поднимается сказать, что Феллини - итальянец. Все-таки человек русский. Человек русский, он принадлежит всему миру. Тонино Гуэрра очень часто бывает в Петербурге, очень любит этот город, супруга его русская, из Петербурга. Не знаю, кому-то это кажется недостойным?
Крик из зала: А он сам-то об этом знает?
Пореченков: По всей видимости, он знает, по всей видимости он с нами сотрудничает. Мы его считаем нашим Большим Братом. (Шум в зале).
Наташа Иванова: Тонино Гуэрра знает об этом. Он дал свое согласие с удовольствием.
Вопрос: А кто будет подводить результат?
Пореченков: Ну, естественно, подводим результаты мы, не итальянского происхождения. И представители комитета, который проводит неделю Тонино Гуэрры в Петербурге.
Вопрос: Я прошу прощения, во-первых по поводу Сельянова и Балабанова вы не ответили. Во-вторых, в пресс-релизе указано, что вы участвуете в создании некоего детского сериала. В двух словах, только не говорите "в интересах следствия", пожалуйста.
Пореченков: Все люди, имеющие отношение к фильму, об этом знают. Снимаются там дети. А как Балабанов с Сельяновым к этому относятся, нужно спросить у них. Потому что мы написали...слово "брат" давно уже существует. (Шум в зале) Н.И.: Фильм снимала выпускница ВГИКа. Из известных вам имен - оператор Юриздицкий.
Вопрос: Были ли случаи отказа от вступления в актерское агентство?
Пореченков: Пока случаев не было.
Шакунов: На сегодняшний день мы даже непрофессионалов принимаем в агентство бесплатно. Потому что мы официально вот только сейчас открываемся. А до этого был неофициальный прием, мы принимали даже профессионалов бесплатно. Это очень большая кропотливая работа, мы даже не успеваем. Вы увидите, если залезете на сайт. Ведь кто-то любит по цвету волос выбирать, кто-то по лицам. Кому-то нужно выбрать модель для модельного агентства. Кто-то выбирает рост, вес. Так что там будет большой критерий отбора для людей в интернете.
Пореченков: Первая страничка уже открыта. Адрес вы, наверное, знаете: www.kinobrat.ru
Шакунов: Принимаем профессионалов и непрофессионалов. На сегодняшний день все бесплатно. Дело не в том, что мы на этом хотим заработать денег. Почему-то все думают о том, что на этом нужно зарабатывать деньги. Я сам актер. Я не хочу зарабатывать на том, что я на хороших отношениях буду актера заманивать, а потом буду снимать с него деньги. Я считаю, что это как-то не по-нашему, не по-братски.
Пореченков: Единственная цель продюсерского центра - приглашать всех на работу и давать им эту работу.
Шакунов: Актер приходит к нам. Я хочу, чтобы он знал даже, какие работы осуществляют другие актеры. Какие работы существуют в проекте.
Вопрос: Так вам надо было "Братство" назваться. Вы все говорите "братство, братство".
Пореченков: "Братство"? Тоже неплохо. Мы очень долго думали.
Шакунов: Да в конце концов хоть " кленовый листочек" назови. Главное - хорошая работа и хорошее отношение к этой работе.
Вопрос: А не мало одного юриста на 300 человек?
Пореченков: А он не один.
Юрченко: На самом деле, при продюсерском центре существует юридический отдел, в который входят три юриста. Один с очень большим стажем. Он специализируется только на авторских и смежных правах и имеет очень большой опыт работы в этой области. Вообще работы очень много. Я не знаю, почему у вас возникло так мало вопросов ко мне, потому что на самом деле основная сейчас задача актерского агентства - это предоставить юридическую защиту актерам. Она может быть разной. Это всегда индивидуальная работа и очень сложная работа. Как правило, у нас мало специалистов в этой области. Потом по защите репутации. Насколько вы знаете, это существует только за границей, где все предусмотрено законом.
Но и мы пытаемся делать все , что предусмотрено в рамках закона. И есть одно дело, которое мы смогли выиграть. Четыре месяца мы воевали. И так мы уже работаем два года. И с Кузнецовым, и с Мельниковой.
Вопрос: Вы можете осуществлять юридическую защиту в рамках агентства?
Юрченко: Да, конечно. У нас составлены документы. Все продумано. Мы свои интересы умеем отстаивать.
Пореченков: Мы - зверобои.
Замечание из зала: Вот когда вместо елок пойдут приглашения в Голливуда, вот тогда...
Пореченков: На самом деле, это вещи абсолютно реальные. Если вы знаете, то приглашают из Голливуда наших актеров.
Юрченко: Приоритет международного права.
Пореченков: Машков, Балуев.
Леонов-Гладышев, председатель гильдии киноактеров: Я еще не очень в материале. Только что закончился секретариат Союза кинематографистов. Я скажу самое главное и принципиальное: вообще учреждение продюсерской группы в городе в какой-то степени будет дублировать то, чем мы уже занимаемся 13 лет - это замечательное новшество. Питер - это город областной, город трех революций и пяти контрреволюций. В Москве таких агентств очень много. Это очень серьезный, прибыльный бизнес. И вы, наверное, обратили внимание, что московские проекты театральные и кинематографические практически оккупировали Петербург. И вы практически не назовете случаев, когда петербургские спектакли, петербургские премьеры, антрепризные, небольшие, недорогие, малобюджетные постановки идут на московских сценах. Поэтому Михаил Пореченков, хороший парень, которого мы все любим, уважаем и замечательно, что это начинание сегодня наблюдается. И я думаю, что вы будете сотрудничать и с Гильдией актеров, и с Союзом кинематографистов, который представляет замечательный Петербургский режиссер Евгений Маркович Татарский. Он сейчас отдышится и скажет несколько слов. У меня все.
Татарский: Пока я сюда шел, мне сказали, что на наших артистов тут пресса напала. А что, у вас все замечательно. А что мешает нам сотрудничать? Еще вопросы? (Молчание). Я вовремя пришел.
Конец
Приносим благодарность директору Дома Кино Виктору Агранатову и Людмиле Вавиловой за помощь в организации пресс-конференции.
Белая гостиная Дома Кино
К сожалению, по техническим причинам стенограмма пресс-конференции была сделана с видеоматериалов, а не с диктофона. Поэтому она представлена в сокращении.
Наташа Иванова, продюсер: Дамы и господа, мы начинаем нашу пресс-конференцию, посвященную дню открытия продюсерского центра Михаила Пореченкова "Брат". Вообще-то центр существует уже несколько месяцев, но нам хотелось сделать официальное открытие в День Театра, так как одно из направлений работы продюсерского центра - это актер, защита его прав и т.д. Но долгих слов вперед говорить не надо. Лучше сейчас представлю всех присутствующих, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы.
Чтобы наша информация была наиболее полной, мы пригласили председателя СТД Николая Бурова, он же актер Александринского театра, председателя Союза кинематографистов Евгения Татарского, председателя гильдии киноактеров Евгения Леонова-Гладышева, главного юриста продюсерского центра Инессу Юрченко и главного человека - Михаила Пореченкова.
Михаил Пореченков, генеральный директор: Я должен, наверное, сказать тронную речь, поздравить с Днем Театра и сказать, что мы именно к этому дню приурочили открытие нашего продюсерского центра. А теперь, что вас интересует, пожалуйста, спрашивайте. Мы уже работаем 3 месяца и кое-что успели за это время.
Николай Буров, председатель Петербургского отделения СТД: Дорогие братья и сестры, поздравляю с Днем Театра всех , кто имеет отношение к театру. А кто не имеет, я не знаю, - каждый, наверное, хоть раз в жизни побывал в театре, если он не из глухой деревни. Во-вторых, я хотел бы поприветствовать саму идею, декларированную в этих симпатичных листочках и рассказанную уже на словах. Потому что, если возникает идея создания такого мощного организованного движения, значит, не хватает деятельности тех союзов, которые существуют уже много лет. Я возглавляю отделение союза театральных деятелей Петербурга и области, и я догадываюсь, чего не хватает моим коллегам в СТД. Наверное, сейчас придет Татарский и расскажет, чего не хватает его коллегам, особенно молодым, которым еще не надоело чесаться. Если будет выполнено то, что декларируется, то будет сделана колоссальная работа, которая сегодня старикам не по силам. Я имею в виду почтенный возраст Союза театральных деятелей - 125 лет, Союзу кинематографистов - больше 75-и лет. Если альтернативное движение ставит перед собой те же задачи, и решит их, то мы будем просто счастливы, а я уже готов участвовать, содействовать. Потому что задачи замечательные и они помогли бы решить целый ряд проблем, которые обозначаются кем-то как кризис репертуарного театра. Хотя, на мой взгляд, кризиса нет, а нужно найти какие-то новые рычаги и формы. Вот возникает новый рычаг, новая форма. Ура!
Вопрос: Расскажите подробнее о проектах. Что за пьеса готовится к постановке?
Пореченков: Это современная пьеса. Она идет с успехом в Лондоне. Она переводится, и это будет первая постановка театральная у нас. У нас есть. естественно, передача Extreme, которая идет на РТР-Петербург . Еженедельная. Появится скоро еще одна передача - о театре. Молодая творческая группа делает. У нас есть много предложений. У нас есть работы, которые пока не могут получить финансирования. И мы стараемся его получить, чтобы завершить начатое и недоделанное. Это художественный фильм. Мы пытаемся работать по всем направлениям. Также в наш актив мы можем занести дело о незаконном использовании лица. То есть без заключения контракта, и без согласия актера используется лицо.
Вопрос: А поконкретнее?
Пореченков: В интересах следствия мы не можем поконкретнее. Но когда дело будет завершено, мы обо всем расскажем.
(Шум в зале).
Вопрос: Судя по вашему релизу, у вас выходит одновременно 5-6 программ. По названию понятно - дорогостоящие. Откуда деньги? И есть ли договоренность с каналами?
Пореченков: Мы говорим о том, что запланированы эти программы. Первая, которая идет на канале РТР - Extreme, которая довольно высокий рейтинг держит. Мы сами производим эти программы. У нас есть договоры с каналами. Это Москва, НТВ... (Шум в зале).
Наташа Иванова: В городе, не только в нашем, есть люди, которые готовы вкладывать деньги в актеров, в проекты...
Вопрос: Вы себя рекламируете как "независимые" и "альтернативные". Объясните, от кого независимые, и почему вы альтернативные?
Пореченков: Мы независимые, потому что мы негосударственная структура.
Вопрос: Так вы все равно от кого-то зависите. (Смех в зале).
Пореченков: Но я сам от себя завишу, от своего партнера, от господа Бога...
Вопрос: Скажите по-простому, зачем вам это надо?
Пореченков: Знаете, я устал. Устал от того, что актеры народ незащищенный. Я не говорю о том, что иногда не выплачиваются деньги по контракту. Я говорю об условиях работы в кино. Я говорю о заключении контрактов в театре. Многие даже не знают, что это такое. Существует контракт на одном листочке, в котором не оговаривается никаких прав и практически ничего. Все права забирает производитель.
Вопрос: Но у вас-то все складывается благополучно.
Пореченков: Я вам скажу, у меня были моменты, когда меня объезжали как могли. Это - по-простому. Хотелось бы, чтобы молодые актеры избежали такой участи.
Вопрос: Насколько реально соперничать с Москвой?
Пореченков: Не соперничать, а сотрудничать. Соперничать никто не собирается.
Вопрос: Но ведь есть неравенство: брать актера из Питера - дешевле?
Пореченков: Точно так же можно демпинг производить. Нет проблем. Тут мы в равных условиях практически. У нас уже появилось большое количество личностей раскрученных, как питерских и московских актеров. Мы будем за это бороться.
Вопрос: Что вы имеете в виду под частными художественными школами?
Анвар Либабов: У нас "Лицедеев" уже есть опыт первой частной школы. На основе клоунады. Я это говорю не для рекламы. И теперь после первого опыта мы создаем второй, и надеюсь, что у нас будет братство с "братьями".
Вопрос: А что уже реально ощутили актеры? И как относятся к вашему названию те, кто имеет отношение к фильму?
Пореченков: Давайте сначала на первую часть. На вторую будет коротко.
Либабов: Во-первых, волнует проблема актера. Его защищенность. Ведь он такой чуткий, тонкокожий. Второе - он там не снялся, там не снимется, а годы идут. Третье - впервые меня спросили любезно и очень профессионально. Не просто "мы вас хотим пригласить, придите туда-то, получите столько-то". Впервые со мной общались как с Актером с большой буквы. И последнее - актерское братство. Мне кажется, актерская лодка, она никем не управляется, а когда братство, то все вместе - и это здорово.
Андрей Федорцов: Представьте, что вы не работаете ни в одной из газет. И вдруг вам звонят и говорят: "Приходи". Хотя у меня есть работа, но мне сразу предложили роль в театре. Я очень долго этого ждал, на самом деле. И не только ждал. Я и в Москве отдавал свои фотографии, и здесь. И впервые Миша Пореченков предложил мне роль в спектакле.
Сергей Селин: Считается, что у нас очень большие гонорары. Но, поверьте, право авторское в стране не работает. И первое, чего хотелось бы, - это защиты.
Буров: Среди отцов-учредителей этого движения сидят братья, которые успели вскочить в уходящий поезд. И они хотят протянуть руку тем, кто еще не успел вскочить в этот идущий поезд. А в этот поезд прыгать трудно и опасно. И вот они, благополучные уже люди и раскрученные, хотят помочь. Мне надоело смотреть, как имели, имеют и хотят иметь всеми мыслимыми и неприличными способами моих коллег-актеров.
Илья Шакунов, директор Актерского Агентства, актер ТЮЗа: Сам я актер ТЮЗа и не собираюсь заканчивать своей карьеры, собираюсь продолжать играть в театре. Но вот это бесправие, с которым я сталкиваюсь на каждом шагу... Как что-нибудь сделаешь, так на этом кто-нибудь зарабатывает денег, а ты потом еще долго расхлебываешь. И когда ты видишь, что идущие за тобой делают те же ошибки, а они их не могут не совершать. Им не к кому обратиться. Где у нас в городе есть подобные организации? Все что я знаю, это все про Москву. Там уже речь идет о том, что у каждого актера должен быть личный агент. А мы находимся где-то очень далеко от такого цивилизованного агентства. Но может быть, и не очень далеко. И мне хочется, чтобы в этом был уверен не только я. Но и каждый вступающий в наше агентство.
Вопрос: А на каких финансовых условиях, скажите уже что-нибудь конкретное. На какой основе?
Пореченков: Давайте наш юрист ответит на эти вопросы. (Шум в зале).
Журналист: Директор актерского агентства должен знать это, а вы ничего не можете сказать.
Юрченко Инесса, юрист продюсерского центра: Господа, пожалуйста, все вопросы, которые интересны вам по договору, непосредственно заключающемуся между актером и актерским агентством, задавайте мне.
Вопрос: Я видел таких агентств уже штук двадцать. Все они уверяют, что готовы за актера грудью...Вы можете предоставить типовой договор?
Юрченко: Я вам сразу могу ответить, что типового договора не существует. Его не может существовать. Есть " рыба" договора. (Шум в зале). Если вы некомпетентны, что я могу сделать.
Вопрос: На какие деньги вы существуете?
Пореченков. (Смеется): Это гульдены, были. Теперь это евро. (Шум в зале).
Андрей Зибров: Все мы и вы заинтересованы иметь работу. Нам, актерам, нужно много интересной работы, пока есть желание и силы. Я верю, что пока мы с этими ребятами, в этом агентстве, у нас будет много работы. Я на это очень надеюсь. И верю в это. (Шум в зале).И потом, общаясь с этими ребятами, я понял, что эти люди не подведут в трудную минуту. Если такая минута настанет. Вот и все пока. На данный момент.
Вопрос: Сколько всего актеров в агентстве?
Пореченков: Около 300. Недостаточно, да? Понимаю.
Вопрос: База данных будет платной?
Пореченков: Нет, бесплатной. База данных будет существовать в Интернете. На сайте центра. Если конкретная работа, или выберут актера и конкретный договор с ним хотят подписывать, процент не более 10, как во всех агентствах. Но у нас есть гибкая система ...взаимоотношений, скажем так.
Либабов: У меня ощущение, что половина журналистов работает в газетах "Версия", "Совершенно секретно" либо "Финансово-экономический вестник". Но ведь есть другие, фундаментальные вопросы. Такие, как юридическая защищенность актера, обеспечение работой.
Вопрос: Объясните, почему российская премия для русского сценариста будет носить имя итальянца, а не какого-нибудь достойного российского классика.
Пореченков: Во-первых, мы считаем Тонино Гуэрру давно уже русским человеком, он принадлежит все-таки мировой культуре, потому что он работал с классиками мирового кино. И их уже невозможно назвать итальянцами. Например, рука не поднимается сказать, что Феллини - итальянец. Все-таки человек русский. Человек русский, он принадлежит всему миру. Тонино Гуэрра очень часто бывает в Петербурге, очень любит этот город, супруга его русская, из Петербурга. Не знаю, кому-то это кажется недостойным?
Крик из зала: А он сам-то об этом знает?
Пореченков: По всей видимости, он знает, по всей видимости он с нами сотрудничает. Мы его считаем нашим Большим Братом. (Шум в зале).
Наташа Иванова: Тонино Гуэрра знает об этом. Он дал свое согласие с удовольствием.
Вопрос: А кто будет подводить результат?
Пореченков: Ну, естественно, подводим результаты мы, не итальянского происхождения. И представители комитета, который проводит неделю Тонино Гуэрры в Петербурге.
Вопрос: Я прошу прощения, во-первых по поводу Сельянова и Балабанова вы не ответили. Во-вторых, в пресс-релизе указано, что вы участвуете в создании некоего детского сериала. В двух словах, только не говорите "в интересах следствия", пожалуйста.
Пореченков: Все люди, имеющие отношение к фильму, об этом знают. Снимаются там дети. А как Балабанов с Сельяновым к этому относятся, нужно спросить у них. Потому что мы написали...слово "брат" давно уже существует. (Шум в зале) Н.И.: Фильм снимала выпускница ВГИКа. Из известных вам имен - оператор Юриздицкий.
Вопрос: Были ли случаи отказа от вступления в актерское агентство?
Пореченков: Пока случаев не было.
Шакунов: На сегодняшний день мы даже непрофессионалов принимаем в агентство бесплатно. Потому что мы официально вот только сейчас открываемся. А до этого был неофициальный прием, мы принимали даже профессионалов бесплатно. Это очень большая кропотливая работа, мы даже не успеваем. Вы увидите, если залезете на сайт. Ведь кто-то любит по цвету волос выбирать, кто-то по лицам. Кому-то нужно выбрать модель для модельного агентства. Кто-то выбирает рост, вес. Так что там будет большой критерий отбора для людей в интернете.
Пореченков: Первая страничка уже открыта. Адрес вы, наверное, знаете: www.kinobrat.ru
Шакунов: Принимаем профессионалов и непрофессионалов. На сегодняшний день все бесплатно. Дело не в том, что мы на этом хотим заработать денег. Почему-то все думают о том, что на этом нужно зарабатывать деньги. Я сам актер. Я не хочу зарабатывать на том, что я на хороших отношениях буду актера заманивать, а потом буду снимать с него деньги. Я считаю, что это как-то не по-нашему, не по-братски.
Пореченков: Единственная цель продюсерского центра - приглашать всех на работу и давать им эту работу.
Шакунов: Актер приходит к нам. Я хочу, чтобы он знал даже, какие работы осуществляют другие актеры. Какие работы существуют в проекте.
Вопрос: Так вам надо было "Братство" назваться. Вы все говорите "братство, братство".
Пореченков: "Братство"? Тоже неплохо. Мы очень долго думали.
Шакунов: Да в конце концов хоть " кленовый листочек" назови. Главное - хорошая работа и хорошее отношение к этой работе.
Вопрос: А не мало одного юриста на 300 человек?
Пореченков: А он не один.
Юрченко: На самом деле, при продюсерском центре существует юридический отдел, в который входят три юриста. Один с очень большим стажем. Он специализируется только на авторских и смежных правах и имеет очень большой опыт работы в этой области. Вообще работы очень много. Я не знаю, почему у вас возникло так мало вопросов ко мне, потому что на самом деле основная сейчас задача актерского агентства - это предоставить юридическую защиту актерам. Она может быть разной. Это всегда индивидуальная работа и очень сложная работа. Как правило, у нас мало специалистов в этой области. Потом по защите репутации. Насколько вы знаете, это существует только за границей, где все предусмотрено законом.
Но и мы пытаемся делать все , что предусмотрено в рамках закона. И есть одно дело, которое мы смогли выиграть. Четыре месяца мы воевали. И так мы уже работаем два года. И с Кузнецовым, и с Мельниковой.
Вопрос: Вы можете осуществлять юридическую защиту в рамках агентства?
Юрченко: Да, конечно. У нас составлены документы. Все продумано. Мы свои интересы умеем отстаивать.
Пореченков: Мы - зверобои.
Замечание из зала: Вот когда вместо елок пойдут приглашения в Голливуда, вот тогда...
Пореченков: На самом деле, это вещи абсолютно реальные. Если вы знаете, то приглашают из Голливуда наших актеров.
Юрченко: Приоритет международного права.
Пореченков: Машков, Балуев.
Леонов-Гладышев, председатель гильдии киноактеров: Я еще не очень в материале. Только что закончился секретариат Союза кинематографистов. Я скажу самое главное и принципиальное: вообще учреждение продюсерской группы в городе в какой-то степени будет дублировать то, чем мы уже занимаемся 13 лет - это замечательное новшество. Питер - это город областной, город трех революций и пяти контрреволюций. В Москве таких агентств очень много. Это очень серьезный, прибыльный бизнес. И вы, наверное, обратили внимание, что московские проекты театральные и кинематографические практически оккупировали Петербург. И вы практически не назовете случаев, когда петербургские спектакли, петербургские премьеры, антрепризные, небольшие, недорогие, малобюджетные постановки идут на московских сценах. Поэтому Михаил Пореченков, хороший парень, которого мы все любим, уважаем и замечательно, что это начинание сегодня наблюдается. И я думаю, что вы будете сотрудничать и с Гильдией актеров, и с Союзом кинематографистов, который представляет замечательный Петербургский режиссер Евгений Маркович Татарский. Он сейчас отдышится и скажет несколько слов. У меня все.
Татарский: Пока я сюда шел, мне сказали, что на наших артистов тут пресса напала. А что, у вас все замечательно. А что мешает нам сотрудничать? Еще вопросы? (Молчание). Я вовремя пришел.
Конец
Приносим благодарность директору Дома Кино Виктору Агранатову и Людмиле Вавиловой за помощь в организации пресс-конференции.