![]() | |
Актерское Агентство |
![]() |
![]() |
12 мая 2003 |
Снимается кино... "Игра он-лайн".
Различные части города и его окрестностей превратились в последнее время в съемочные площадки для нового проекта с интригующим названием ²Игра Он-лайн⌡. Сведущие люди говорят, что кино с таким названием (правда, без ²он-лайна⌡) уже было, однако снятое не в России и с участием Майкла Дугласа.
Режиссер - Александр Строев . В ролях: Семен Спивак, Сергей Мурзин , Андрей Федорцов , Борис Соколов , Сергей Власов, Анжелика Неволина, Евгений Меркурьев и др.
Что же придумали наши? Чтобы это узнать, пришлось посетить ²Черный рынок⌡.
Заведение для торговли пищевой продукцией расположилось на западной окраине города, в Гавани. Ленэкспо, обдуваемое очень даже свежими балтийскими ветрами, такого рынка еще нее видело. Что там чинный ²Российский фермер⌡? С охраной, с крестьянами. ²Черный рынок⌡ был черен от масок, скрывающих лицо подозрительным молодым людям, которые громили все, что подвернулось. Бежали в ужасе все продавцы, летели на асфальт стекла битых банок, давились ботинками соленые огурцы, крошилась в пух капуста. Треск, грохот, звон. И среди этого громкий голос мегафона: ²Приготовились. Камера. Начали⌡. Какофония разгрома усилилась. В ней отчетливо прослушивались удары по человеческим телам. Драка, массовая драка!..
С участием популярных артистов Сергея Мурзина, Андрея Федорцова, массовки, каскадеров, режиссера и всех тех, кто составляет съемочную группу восьмисерийного фильма ²Игра Он-лайн⌡.
Перескакивая стекла и обломки деревянных ящиков, нахожу продюсера фильма Евгения ХАРКЕВИЧА и пытаюсь понять мотивы, побудившие присутствующих так жестоко относиться к окружающим предметам и людям:
²Наша cтудия ²Позитив ТВ⌡ снимает новый фильм. Основная продукция ²Позитива⌡. программа ²Городок⌡. Но мы уже сняли такие сериалы, как ²Подружка осень⌡, ²Морской узел⌡, ²Госпожа победа⌡. Последний будет показан в июне на канале ²Россия⌡. А вот сейчас придумали новую историю ²Игра Он-лайн⌡ и на ваших глазах осуществляем ее.
- А что именно происходило на моих глазах?
Сейчас действие происходит на ²Черном рынке⌡, -это название у него такое. Каскадер (Сергей Мурзин) приезжает на час раньше на то место, где будут проходить его съемки. А на этом объекте уже снимается другой фильм, и герой Сергея, не разобравшись, избивает ²звезду⌡ кино (не только в жизни, но и по сюжету) Андрея Федорцова и массовку. Ведь, в принципе, почему бы ему и не вмешаться в драку, - ведь он что увидел: скинхеды грабят рынок! Он ведь не знал, что они не настоящие хулиганы, а его коллеги. И одна из интриг серии в том, что до конца серии зрители не должны знать, что весь этот погром на ²Черном рынке⌡ - съемки сериала. Одна из интриг ²Игры⌡, этими интригами просто пестрящей. Хотя тем, кто это прочитает, уже на одну интригу будет смотреть менее интересно. Но ничего: им тоже загадок в нашем фильме хватит.
- Этот ²Черный рынок⌡, который сейчас после вашего погрома надо убирать и убирать, - лишь деталь в огромной работе, которая о чем? И при чем здесь Майкл Дуглас?
Самая главная задача этого фильма дать надежду людям, которые, просыпаясь утром, не могут дать ответа на вопрос ²Зачем жить дальше?⌡ Именно эту надежду дает своим пациентам главный герой фильма Николай Николаевич. Он раньше работал в секретных лабораториях и владеет магией, телепатией, экстрасенсорикой. Николай Николаевич действует по мотивам фильма ²Игра⌡ с Майклом Дугласом: он устраивает людям такие же экстремальные игры. Люди все разные.
В первой серии, например, это доктор, который потерял в жизни все ориентиры. Он обращается к Николаю Николаевичу, и все в его жизни меняется: она наполняется происшествиями, приключениями: бандиты, взрывающиеся снегоходы, обстрел из гранатомета, столкновение с маньяком. И он наконец-то получает повод впервые за полгода поговорить с женой. Мы надеемся, что их жизнь наладится.
Вторая серия про банкиршу, которая грабит свои банки. Но не деньги она берет, не ради наживы все делает, а похищает картину, - неизвестный эскиз Моны Лизы.
Третья серия рассказывает о том, как герой попадает в былинную Русь. Не в древнюю, а именно в былинную, где есть Илья Муромец, Алеша Попович и Соловей-Разбойник.
- Кого Вы пригласили в этот проект.
Режиссер-постановщик фильма Александр Строев, который не только замечательный актер Молодежного театра, но и режиссер двух серий о боксе в спортивном сериале ²Госпожа победа⌡. У Сергея Мурзина роль очень значимая. Его персонаж переходит из серии в серию. Сергей играет каскадера Вову. Вова . это ²руки⌡ Николая Николаевича, он во всем ему помогает, осуществляет все эти игры. Роль Андрея Федорцова пока рассчитана только на одну серию, но, думаю, что мы найдем ему место и в продолжении сюжета. Также всегда интересно работать с талантливыми и ²незасвеченными⌡ людьми, за которым не тянется шлейф прошлых сериалов. Мы гордимся тем, чем привлекли к работе в нашем фильме Сергея Власова и Анжелику Неволину . актеров Малого драматического театра. Это . герои первой серии нашей истории. Сергей играет человека, для лечения которого Николай Николаевич придумывает игру, а Анжелика . это предмет его обожания. В этой игре они вместе. Интересная роль Маньяка и у Евгения Меркурьева. Банкиршу Астру сыграла Олеся Поташинская, которую зрители знают по фильму ²8,5 долларов⌡, ее референта Андрей Шарков из БДТ, председателя правления . Борис Соколов из Театра им. Комиссаржевской.
А самого Николая Николаевича играет Семен Яковлевич Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке.
Еще очень важно, что постановщиком трюков является Владимир Севостьянихин. Он, кроме того, что самый лучший каскадер . постановщик трюков, еще и замечательный актер. Такой молодой Роберт де Ниро. Уже работал в этом качестве в фильмах ²Морской узел⌡, ²Госпожа победа⌡.
- В продолжении Вашего, Евгений, рассказа меня не покидает мысль: а нет у вас ли схожести с ²Танцором⌡ Дмитрия Светозарова?
²Игра . совершенно не похожа на ²Танцора⌡. Если говорить о вторичности, то мы вторичны только по отношению к ²Игре⌡ с Дугласом. И мы этого не скрываем. Наш герой даже рассказывает, что посмотрел этот фильм и захотел сам создавать такие игры. И создает он все эти обстоятельства игры для людей не в компьютерной реальности, а здесь в этом мире, ²живьем⌡. Наш фильм менее мистический, чем ²Танцор⌡. Свои магические способности главный герой использует в служебных целях, чтоб, например, в банк попасть. Но и банк . тоже лишь место для организации игры. Именно потому, что этот человек обладает такой нечеловеческой, неземной технологией ему и деньги, в принципе, не нужны на организацию очень дорогостоящих мероприятий. Он все может сделать другими средствами.
- А кто сценарист этой о ²магии в современной России⌡?
Одного сценариста назвать нельзя, потому что это группа авторов. Евгений Омельченко, наш редактор, Александр Строев, наш режиссер, Евгений Харкевич, это . я, в первой серии принимал участие Игорь Шприц. Эта команда в таком составе собралась в первый раз. И нельзя не отдать должное людям, которые нас консультируют. Ведь наш Николай Николаевич вмешивается в психику человека, пытается лечить ее, помогать людям, - нам надо соблюдать этические вопросы при рассказе подробностей. Так что без профессионала психоаналитика, который корректирует нашу историю, не обойтись.
- В магической истории, в серьезной истории ²Игра Он-лайн⌡ есть место шутке, смешным моментам?
Конечно. Однажды утром режиссером было придумано, что в одном эпизоде, когда герой раздевается на нем семейные трусы со слониками. Костюмеры сразу бросились искать: к этому они были совсем не были готовы. Зашли в один магазин, в другой, в третий. Наконец приехали в какой-то крупный универмаг, водитель пошел по первому этажу, костюмер по второму. Обойдя весь второй этаж, костюмер спустилась на первый, зашла в отдел и спрашивает ²Трусы со слониками у вас есть?⌡ А ей продавец в ответ: ²Девушка, из вашего дурдома у нас уже были⌡. В итоге мы нашли их.
Была у нас идея хоть раз в жизни сделать положительный образ ГАИшника, - по нашему сюжету ГАИшник должен был спасать нашего героя. Недавно мы снимали на строящейся кольцевой, и проезжал мимо какой-то ГАИшный начальник. Посмотрел на нас и говорит: ²А что это на моей территории происходит? Ну-ка вон отсюда!⌡ После этого сюжет мы и заменили. У нас возле дороги стоит такой типичный ГАИшник, ест шаверму. Рядом стоит его машина под знаком ²Остановка запрещена⌡. И вдруг в нее врезается черная ²Волга⌡. Он уже обрадовался, как вдруг из машины вылезает его большой начальник и размазывает ему шаверму по физиономии. Вот такой наш им ответ.
Между мордобоем и переодеваниям ловлю каскадеров. Вот что бы делали мы без них: людей, которых мало кто знает в лицо, - только по силуэту, делающему невероятные пируэты: горящему, взрывающемуся, летающему.
Рассказывает Владимир СЕВОСТЬЯНИХИН:
- В нашей профессии проявляются все дурные наклонности, которые были воспитаны в детстве.
- Шутите?..
- Это я абсолютно серьезно.
- Обидно быть в кино героем, которого никто не знает? И кто становится каскадером: артисты или спортсмены?
- Славы как таковой и не хочется.
A каскадерами становятся спортсмены. Лично я занимался дзюдо, закончил институт Лесгафта и попал случайно в кино. Это было очень давно, году в 80-м, - ²Остров сокровищ⌡ еще тогда снимали, ²Макар-следопыт⌡... Так и остался в кино.
- Сейчас больше стал спрос на вашу профессию в связи с количеством съемок бандитских историй?
- Всегда был спрос на нашу работу. Ведь в каждом фильме должен быть какой-то ²экшн⌡... Был, конечно, период ²застоя⌡ в нашем кино. Тогда не было работы ни у кого: ни у актеров, ни у режиссеров, ни у костюмеров. И, конечно, же мы, каскадеры, тоже были не нужны. Это было начало 90-х. И до 2000 года была такая грустная ситуация. Ведь снимали только один фильм . в конце 90-х, - это ²Улицы разбитых фонарей⌡. Там я тоже работал с первых серий. А сейчас, конечно же, бум сериалов. И во всех есть много действия, много движения. Много работы.
- Есть в профессии каскадера какая-то специализация: кто-то выполняет только драки, кто-то . только падения?...
- Нет никакой специализации. Я, каскадер, должен уметь все. И танки, и падения, и драки и скалолазание . все это профессия каскадера. А набираешься опыта на съемочной площадке. Это . университет каскадера. Потому что в одной картине нужно машину разбить или с обрыва броситься, а в другой нужны драки, в третьей нужно падать и лазать. Все зависит от обстановки, о натуры.
- Какое предложение, - поставить что, какой трюк, - Вас в Вашей деятельности удивило больше всего?
- Да ничего особенно не удивляло. На начальном этапе было сложно, я не все еще умел, удивлялся тому, как это вообще можно сделать. И потом делал. В сценарии написано, что надо залезть на скалу и побегать по ней вертикально, - ты читаешь, думаешь, как это сделать. А потом приходишь на съемочную площадку, вешаешь веревки и бегаешь по ним, - вертикально по скале.
- Основное качество каскадера . это смелость или авантюризм?
- Основное качество каскадера . это расчетливость. И бюрократическое отношение к риску. На самом деле, каскадеры . очень трусливые люди, они прежде чем сделать, сто раз проверят. Потому что им надо много раз упасть, много раз подраться. И не покалечиться. Мы все рассчитываем, как сделать так, что мы смогли выполнить трюк неоднократно, и чтобы все получилось красиво.
Пока Владимир развенчивал миф о подвигах каскадеров, довольный учиненным по его указке и снятым на пленку разгромом ²Черного рынка⌡, подошел Александр СТРОЕВ. Режиссер ²Игры Он-лайн⌡ походил на зимнего рыбака, которых были видно неподалеку от берега, на Заливе. Особенно колоритны были валенки этого руководителя работ интеллектуального плана. А ведь попробуйте целый день провести на ледяном ветру! Вот он, тяжелый труд интеллигентного человека.
²Мы снимали уже и в лесах и на льдине⌡, - рассказал Александр, - ²Так что здесь просто тепличные условия. Мы уже привыкли. На съемках этой серии всякое было.⌡
- Но ведь к тому, чтобы условия были таким, и Вы приложили руку, и Вы виноваты: ведь Вы один из авторов сценария ²Игры⌡.
- Несмотря на мою актерскую практику, я сам никогда не снимался зимой. Или снимался, но не на натуре, а где-то в помещении. Вобщем, как-то все гуманно было. И тут я впервые с этим столкнулся и понял, что это очень сложно. Во-первых, очень короткий световой день, - это очень большая проблема. В лесу мы снимали еще глубокой зимой. И даже короткий переход по снегу всего лишь метров на 20 занимал массу времени. Поначалу меня это очень раздражало: мы ничего не успевали. До этих съемок в нашей компании не было такого опыта, а сейчас мы уже все знаем и корректируем свои планы в соответствии с погодными условиями. Кстати, когда я снимал свой первый фильм летом, у меня было совершенно другое ощущение времени. Мы за день снимали в пять раз больше.
- Вы сейчас с утра до ночи заняты на съемочной площадке, а как же Ваш Молодежный театр? Успеваете? Или Вы подвинули театр в угоду режиссерству?
- Нет. Я стараюсь ничего никогда не ²подвигать⌡. И театры все остались в моем творческом графике. Мне везде пошли навстречу и составили такое расписание работ, чтобы можно было все совместить. И никакой замены театра режиссурой нет. Здесь нет противоречия, все связано. И как раз наоборот здорово менять виды деятельности.
- В сюжете этого фильма есть немало мистического, запредельного, - такого виртуального. Помогло ли Вам участие в передаче о виртуальной реальности компьютерных игр, где Вы рассказываете о них, играя роль сошедшего с экрана персонажа игры, в создании этого сюжета?
- Конечно, это материал повлиял. Но ведь в телепрограмме я играю в ²ненастоящие⌡ игры, которые за чертой монитора компьютера, а в нашем фильме все происходит здесь, в нашем мире, с людьми, а не нарисованными воинами и монстрами. В нашем фильме рассказано о неких играх судьбы, правда, сфабрикованных человеческими руками. Конечно, не всё людьми определяется: что-то они делают сами, а что-то от людей не зависит. Вот у нас, например, с первого дня съемок, - только мы затронули эту тему, начались сложности. Притом, совершенно на пустом месте. Ни с того, ни с сего у нас сломался автобус, - доехал до студии и сломался, - выехать мы не могли. Его чинили 2 часа, и только тогда мы смогли поехать на съемку. И так вот, - непонятно, кто это делает, но явно нечеловеческими руками, - что-то все время мешает.
- Это как с ²Мастером и Маргаритой⌡.
- Не хочется сравнивать с той историей. И того, что вокруг нее, нам не дай Бог.
- Часто актеры-режиссеры, снимая кино, делают это в немалой степени и для себя, - снимают себя в своем фильме в главной роли. А Вы?
- Скажу честно, я этой участи не избежал. И как раз в моем первом фильме ²Госпожа победа⌡, в сериях о боксе, которые снимал, я сыграл одну из главных ролей.
- А с чего вдруг потянуло Вас, замечательного исполнителя, на эту стезю: ставить самому?
- Это надо сказать спасибо Евгению и Марине Харкевич, которые дали мне эту возможность. Была когда-то, году в 95-м, такая программа ²Навигатор⌡, которую выпускала студия ²Позитив⌡, и режиссер, который над ней работал, перешел в другой проект. Женя и Марина мне сказали: ²Попробуй⌡. Я начал работать. Мне было очень интересно. А потом, два года назад, Женя предложил мне снять рекламу. Сказал: ²Вот у нас есть заказ, хочешь, - сними⌡. Я сказал: ²Конечно, хочу⌡. И они мне доверили, хотя это было большой риск. И год я снимал рекламы, набираясь на этом телевизионного опыта. На телевидении я работал до этого уже лет 9, знал, как все там происходит, но одно дело . знать со стороны, а другое дело . самому. И вот так, потренировавшись на рекламах, я плавно перетек в кино и снял две серии спортивного сериала.
- Вот Вы сохраняете интригу этого побоища, на месте которого мы сейчас находимся, довольно долго, не объясняете, что это . кино в кино. Но ведь, как всегда бывает, в конце серии история закончится, все раскроется, или Вы хотите структуру своего фильма сделать иной?
- Не обязательно, что мы каждым финалом серии подводим итог истории. Сюжет может продолжаться и дальше: одна история на две серии. Задача раздробить сюжет на законченные детали-серии у меня нет.
- Вы еще достаточно молоды по сравнению с теми актерами, кем Вам придется руководить на площадке. Как Вы будете строить отношения с ними?
- Я работаю в этом проекте, в основном, с теми, кого хорошо знаю по совместной актерской деятельности. Более того, Сережа Власов и Лика Неволина, Петр Семак и я . это все одна школа, мы учились у Аркадия Иосифовича Кацмана. И ни с кем из актеров у меня не возникает моментов недопонимания, - наверное, потому что я и сам актер. Они меня очень внимательно слушают, предлагают свои варианты, - я их внимательно слушаю. Так что никаких проблем в работе не возникает.
- Значит Вы уже готовый ²актерский режиссер⌡!
- А вот этого я не знаю. На самом деле, нередко возникает момент, когда я хочу, чтобы сделали именно так, как говорю я. Но я, конечно же, не настаиваю.
Короткий перерыв, который произошел из-за того, что одна сцена была отснята, а для другой еще не были готовый ²декорации⌡ (ну это значит, что еще не успели убрать последствия актерского труда, испортившего овощи и консервы), да еще потому, что я с пером и карандашиком пыталась получить ответ на философский вопрос ²что такое игра?⌡... Правда, вот соригинальничала и артистов не расспросила. На это другие коллеги найдутся.
Думаю, что хотя бы вобщем ²что такое ²Игра Он-Лайн⌡ мне вам поведать удалось. А подробности . смотрите на своих голубых экранах.
Ольга КРАСНОВА
Режиссер - Александр Строев . В ролях: Семен Спивак, Сергей Мурзин , Андрей Федорцов , Борис Соколов , Сергей Власов, Анжелика Неволина, Евгений Меркурьев и др.
Что же придумали наши? Чтобы это узнать, пришлось посетить ²Черный рынок⌡.
Заведение для торговли пищевой продукцией расположилось на западной окраине города, в Гавани. Ленэкспо, обдуваемое очень даже свежими балтийскими ветрами, такого рынка еще нее видело. Что там чинный ²Российский фермер⌡? С охраной, с крестьянами. ²Черный рынок⌡ был черен от масок, скрывающих лицо подозрительным молодым людям, которые громили все, что подвернулось. Бежали в ужасе все продавцы, летели на асфальт стекла битых банок, давились ботинками соленые огурцы, крошилась в пух капуста. Треск, грохот, звон. И среди этого громкий голос мегафона: ²Приготовились. Камера. Начали⌡. Какофония разгрома усилилась. В ней отчетливо прослушивались удары по человеческим телам. Драка, массовая драка!..
С участием популярных артистов Сергея Мурзина, Андрея Федорцова, массовки, каскадеров, режиссера и всех тех, кто составляет съемочную группу восьмисерийного фильма ²Игра Он-лайн⌡.
Перескакивая стекла и обломки деревянных ящиков, нахожу продюсера фильма Евгения ХАРКЕВИЧА и пытаюсь понять мотивы, побудившие присутствующих так жестоко относиться к окружающим предметам и людям:
²Наша cтудия ²Позитив ТВ⌡ снимает новый фильм. Основная продукция ²Позитива⌡. программа ²Городок⌡. Но мы уже сняли такие сериалы, как ²Подружка осень⌡, ²Морской узел⌡, ²Госпожа победа⌡. Последний будет показан в июне на канале ²Россия⌡. А вот сейчас придумали новую историю ²Игра Он-лайн⌡ и на ваших глазах осуществляем ее.
- А что именно происходило на моих глазах?
Сейчас действие происходит на ²Черном рынке⌡, -это название у него такое. Каскадер (Сергей Мурзин) приезжает на час раньше на то место, где будут проходить его съемки. А на этом объекте уже снимается другой фильм, и герой Сергея, не разобравшись, избивает ²звезду⌡ кино (не только в жизни, но и по сюжету) Андрея Федорцова и массовку. Ведь, в принципе, почему бы ему и не вмешаться в драку, - ведь он что увидел: скинхеды грабят рынок! Он ведь не знал, что они не настоящие хулиганы, а его коллеги. И одна из интриг серии в том, что до конца серии зрители не должны знать, что весь этот погром на ²Черном рынке⌡ - съемки сериала. Одна из интриг ²Игры⌡, этими интригами просто пестрящей. Хотя тем, кто это прочитает, уже на одну интригу будет смотреть менее интересно. Но ничего: им тоже загадок в нашем фильме хватит.
- Этот ²Черный рынок⌡, который сейчас после вашего погрома надо убирать и убирать, - лишь деталь в огромной работе, которая о чем? И при чем здесь Майкл Дуглас?
Самая главная задача этого фильма дать надежду людям, которые, просыпаясь утром, не могут дать ответа на вопрос ²Зачем жить дальше?⌡ Именно эту надежду дает своим пациентам главный герой фильма Николай Николаевич. Он раньше работал в секретных лабораториях и владеет магией, телепатией, экстрасенсорикой. Николай Николаевич действует по мотивам фильма ²Игра⌡ с Майклом Дугласом: он устраивает людям такие же экстремальные игры. Люди все разные.
В первой серии, например, это доктор, который потерял в жизни все ориентиры. Он обращается к Николаю Николаевичу, и все в его жизни меняется: она наполняется происшествиями, приключениями: бандиты, взрывающиеся снегоходы, обстрел из гранатомета, столкновение с маньяком. И он наконец-то получает повод впервые за полгода поговорить с женой. Мы надеемся, что их жизнь наладится.
Вторая серия про банкиршу, которая грабит свои банки. Но не деньги она берет, не ради наживы все делает, а похищает картину, - неизвестный эскиз Моны Лизы.
Третья серия рассказывает о том, как герой попадает в былинную Русь. Не в древнюю, а именно в былинную, где есть Илья Муромец, Алеша Попович и Соловей-Разбойник.
- Кого Вы пригласили в этот проект.
Режиссер-постановщик фильма Александр Строев, который не только замечательный актер Молодежного театра, но и режиссер двух серий о боксе в спортивном сериале ²Госпожа победа⌡. У Сергея Мурзина роль очень значимая. Его персонаж переходит из серии в серию. Сергей играет каскадера Вову. Вова . это ²руки⌡ Николая Николаевича, он во всем ему помогает, осуществляет все эти игры. Роль Андрея Федорцова пока рассчитана только на одну серию, но, думаю, что мы найдем ему место и в продолжении сюжета. Также всегда интересно работать с талантливыми и ²незасвеченными⌡ людьми, за которым не тянется шлейф прошлых сериалов. Мы гордимся тем, чем привлекли к работе в нашем фильме Сергея Власова и Анжелику Неволину . актеров Малого драматического театра. Это . герои первой серии нашей истории. Сергей играет человека, для лечения которого Николай Николаевич придумывает игру, а Анжелика . это предмет его обожания. В этой игре они вместе. Интересная роль Маньяка и у Евгения Меркурьева. Банкиршу Астру сыграла Олеся Поташинская, которую зрители знают по фильму ²8,5 долларов⌡, ее референта Андрей Шарков из БДТ, председателя правления . Борис Соколов из Театра им. Комиссаржевской.
А самого Николая Николаевича играет Семен Яковлевич Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке.
Еще очень важно, что постановщиком трюков является Владимир Севостьянихин. Он, кроме того, что самый лучший каскадер . постановщик трюков, еще и замечательный актер. Такой молодой Роберт де Ниро. Уже работал в этом качестве в фильмах ²Морской узел⌡, ²Госпожа победа⌡.
- В продолжении Вашего, Евгений, рассказа меня не покидает мысль: а нет у вас ли схожести с ²Танцором⌡ Дмитрия Светозарова?
²Игра . совершенно не похожа на ²Танцора⌡. Если говорить о вторичности, то мы вторичны только по отношению к ²Игре⌡ с Дугласом. И мы этого не скрываем. Наш герой даже рассказывает, что посмотрел этот фильм и захотел сам создавать такие игры. И создает он все эти обстоятельства игры для людей не в компьютерной реальности, а здесь в этом мире, ²живьем⌡. Наш фильм менее мистический, чем ²Танцор⌡. Свои магические способности главный герой использует в служебных целях, чтоб, например, в банк попасть. Но и банк . тоже лишь место для организации игры. Именно потому, что этот человек обладает такой нечеловеческой, неземной технологией ему и деньги, в принципе, не нужны на организацию очень дорогостоящих мероприятий. Он все может сделать другими средствами.
- А кто сценарист этой о ²магии в современной России⌡?
Одного сценариста назвать нельзя, потому что это группа авторов. Евгений Омельченко, наш редактор, Александр Строев, наш режиссер, Евгений Харкевич, это . я, в первой серии принимал участие Игорь Шприц. Эта команда в таком составе собралась в первый раз. И нельзя не отдать должное людям, которые нас консультируют. Ведь наш Николай Николаевич вмешивается в психику человека, пытается лечить ее, помогать людям, - нам надо соблюдать этические вопросы при рассказе подробностей. Так что без профессионала психоаналитика, который корректирует нашу историю, не обойтись.
- В магической истории, в серьезной истории ²Игра Он-лайн⌡ есть место шутке, смешным моментам?
Конечно. Однажды утром режиссером было придумано, что в одном эпизоде, когда герой раздевается на нем семейные трусы со слониками. Костюмеры сразу бросились искать: к этому они были совсем не были готовы. Зашли в один магазин, в другой, в третий. Наконец приехали в какой-то крупный универмаг, водитель пошел по первому этажу, костюмер по второму. Обойдя весь второй этаж, костюмер спустилась на первый, зашла в отдел и спрашивает ²Трусы со слониками у вас есть?⌡ А ей продавец в ответ: ²Девушка, из вашего дурдома у нас уже были⌡. В итоге мы нашли их.
Была у нас идея хоть раз в жизни сделать положительный образ ГАИшника, - по нашему сюжету ГАИшник должен был спасать нашего героя. Недавно мы снимали на строящейся кольцевой, и проезжал мимо какой-то ГАИшный начальник. Посмотрел на нас и говорит: ²А что это на моей территории происходит? Ну-ка вон отсюда!⌡ После этого сюжет мы и заменили. У нас возле дороги стоит такой типичный ГАИшник, ест шаверму. Рядом стоит его машина под знаком ²Остановка запрещена⌡. И вдруг в нее врезается черная ²Волга⌡. Он уже обрадовался, как вдруг из машины вылезает его большой начальник и размазывает ему шаверму по физиономии. Вот такой наш им ответ.
Между мордобоем и переодеваниям ловлю каскадеров. Вот что бы делали мы без них: людей, которых мало кто знает в лицо, - только по силуэту, делающему невероятные пируэты: горящему, взрывающемуся, летающему.
Рассказывает Владимир СЕВОСТЬЯНИХИН:
- В нашей профессии проявляются все дурные наклонности, которые были воспитаны в детстве.
- Шутите?..
- Это я абсолютно серьезно.
- Обидно быть в кино героем, которого никто не знает? И кто становится каскадером: артисты или спортсмены?
- Славы как таковой и не хочется.
A каскадерами становятся спортсмены. Лично я занимался дзюдо, закончил институт Лесгафта и попал случайно в кино. Это было очень давно, году в 80-м, - ²Остров сокровищ⌡ еще тогда снимали, ²Макар-следопыт⌡... Так и остался в кино.
- Сейчас больше стал спрос на вашу профессию в связи с количеством съемок бандитских историй?
- Всегда был спрос на нашу работу. Ведь в каждом фильме должен быть какой-то ²экшн⌡... Был, конечно, период ²застоя⌡ в нашем кино. Тогда не было работы ни у кого: ни у актеров, ни у режиссеров, ни у костюмеров. И, конечно, же мы, каскадеры, тоже были не нужны. Это было начало 90-х. И до 2000 года была такая грустная ситуация. Ведь снимали только один фильм . в конце 90-х, - это ²Улицы разбитых фонарей⌡. Там я тоже работал с первых серий. А сейчас, конечно же, бум сериалов. И во всех есть много действия, много движения. Много работы.
- Есть в профессии каскадера какая-то специализация: кто-то выполняет только драки, кто-то . только падения?...
- Нет никакой специализации. Я, каскадер, должен уметь все. И танки, и падения, и драки и скалолазание . все это профессия каскадера. А набираешься опыта на съемочной площадке. Это . университет каскадера. Потому что в одной картине нужно машину разбить или с обрыва броситься, а в другой нужны драки, в третьей нужно падать и лазать. Все зависит от обстановки, о натуры.
- Какое предложение, - поставить что, какой трюк, - Вас в Вашей деятельности удивило больше всего?
- Да ничего особенно не удивляло. На начальном этапе было сложно, я не все еще умел, удивлялся тому, как это вообще можно сделать. И потом делал. В сценарии написано, что надо залезть на скалу и побегать по ней вертикально, - ты читаешь, думаешь, как это сделать. А потом приходишь на съемочную площадку, вешаешь веревки и бегаешь по ним, - вертикально по скале.
- Основное качество каскадера . это смелость или авантюризм?
- Основное качество каскадера . это расчетливость. И бюрократическое отношение к риску. На самом деле, каскадеры . очень трусливые люди, они прежде чем сделать, сто раз проверят. Потому что им надо много раз упасть, много раз подраться. И не покалечиться. Мы все рассчитываем, как сделать так, что мы смогли выполнить трюк неоднократно, и чтобы все получилось красиво.
Пока Владимир развенчивал миф о подвигах каскадеров, довольный учиненным по его указке и снятым на пленку разгромом ²Черного рынка⌡, подошел Александр СТРОЕВ. Режиссер ²Игры Он-лайн⌡ походил на зимнего рыбака, которых были видно неподалеку от берега, на Заливе. Особенно колоритны были валенки этого руководителя работ интеллектуального плана. А ведь попробуйте целый день провести на ледяном ветру! Вот он, тяжелый труд интеллигентного человека.
²Мы снимали уже и в лесах и на льдине⌡, - рассказал Александр, - ²Так что здесь просто тепличные условия. Мы уже привыкли. На съемках этой серии всякое было.⌡
- Но ведь к тому, чтобы условия были таким, и Вы приложили руку, и Вы виноваты: ведь Вы один из авторов сценария ²Игры⌡.
- Несмотря на мою актерскую практику, я сам никогда не снимался зимой. Или снимался, но не на натуре, а где-то в помещении. Вобщем, как-то все гуманно было. И тут я впервые с этим столкнулся и понял, что это очень сложно. Во-первых, очень короткий световой день, - это очень большая проблема. В лесу мы снимали еще глубокой зимой. И даже короткий переход по снегу всего лишь метров на 20 занимал массу времени. Поначалу меня это очень раздражало: мы ничего не успевали. До этих съемок в нашей компании не было такого опыта, а сейчас мы уже все знаем и корректируем свои планы в соответствии с погодными условиями. Кстати, когда я снимал свой первый фильм летом, у меня было совершенно другое ощущение времени. Мы за день снимали в пять раз больше.
- Вы сейчас с утра до ночи заняты на съемочной площадке, а как же Ваш Молодежный театр? Успеваете? Или Вы подвинули театр в угоду режиссерству?
- Нет. Я стараюсь ничего никогда не ²подвигать⌡. И театры все остались в моем творческом графике. Мне везде пошли навстречу и составили такое расписание работ, чтобы можно было все совместить. И никакой замены театра режиссурой нет. Здесь нет противоречия, все связано. И как раз наоборот здорово менять виды деятельности.
- В сюжете этого фильма есть немало мистического, запредельного, - такого виртуального. Помогло ли Вам участие в передаче о виртуальной реальности компьютерных игр, где Вы рассказываете о них, играя роль сошедшего с экрана персонажа игры, в создании этого сюжета?
- Конечно, это материал повлиял. Но ведь в телепрограмме я играю в ²ненастоящие⌡ игры, которые за чертой монитора компьютера, а в нашем фильме все происходит здесь, в нашем мире, с людьми, а не нарисованными воинами и монстрами. В нашем фильме рассказано о неких играх судьбы, правда, сфабрикованных человеческими руками. Конечно, не всё людьми определяется: что-то они делают сами, а что-то от людей не зависит. Вот у нас, например, с первого дня съемок, - только мы затронули эту тему, начались сложности. Притом, совершенно на пустом месте. Ни с того, ни с сего у нас сломался автобус, - доехал до студии и сломался, - выехать мы не могли. Его чинили 2 часа, и только тогда мы смогли поехать на съемку. И так вот, - непонятно, кто это делает, но явно нечеловеческими руками, - что-то все время мешает.
- Это как с ²Мастером и Маргаритой⌡.
- Не хочется сравнивать с той историей. И того, что вокруг нее, нам не дай Бог.
- Часто актеры-режиссеры, снимая кино, делают это в немалой степени и для себя, - снимают себя в своем фильме в главной роли. А Вы?
- Скажу честно, я этой участи не избежал. И как раз в моем первом фильме ²Госпожа победа⌡, в сериях о боксе, которые снимал, я сыграл одну из главных ролей.
- А с чего вдруг потянуло Вас, замечательного исполнителя, на эту стезю: ставить самому?
- Это надо сказать спасибо Евгению и Марине Харкевич, которые дали мне эту возможность. Была когда-то, году в 95-м, такая программа ²Навигатор⌡, которую выпускала студия ²Позитив⌡, и режиссер, который над ней работал, перешел в другой проект. Женя и Марина мне сказали: ²Попробуй⌡. Я начал работать. Мне было очень интересно. А потом, два года назад, Женя предложил мне снять рекламу. Сказал: ²Вот у нас есть заказ, хочешь, - сними⌡. Я сказал: ²Конечно, хочу⌡. И они мне доверили, хотя это было большой риск. И год я снимал рекламы, набираясь на этом телевизионного опыта. На телевидении я работал до этого уже лет 9, знал, как все там происходит, но одно дело . знать со стороны, а другое дело . самому. И вот так, потренировавшись на рекламах, я плавно перетек в кино и снял две серии спортивного сериала.
- Вот Вы сохраняете интригу этого побоища, на месте которого мы сейчас находимся, довольно долго, не объясняете, что это . кино в кино. Но ведь, как всегда бывает, в конце серии история закончится, все раскроется, или Вы хотите структуру своего фильма сделать иной?
- Не обязательно, что мы каждым финалом серии подводим итог истории. Сюжет может продолжаться и дальше: одна история на две серии. Задача раздробить сюжет на законченные детали-серии у меня нет.
- Вы еще достаточно молоды по сравнению с теми актерами, кем Вам придется руководить на площадке. Как Вы будете строить отношения с ними?
- Я работаю в этом проекте, в основном, с теми, кого хорошо знаю по совместной актерской деятельности. Более того, Сережа Власов и Лика Неволина, Петр Семак и я . это все одна школа, мы учились у Аркадия Иосифовича Кацмана. И ни с кем из актеров у меня не возникает моментов недопонимания, - наверное, потому что я и сам актер. Они меня очень внимательно слушают, предлагают свои варианты, - я их внимательно слушаю. Так что никаких проблем в работе не возникает.
- Значит Вы уже готовый ²актерский режиссер⌡!
- А вот этого я не знаю. На самом деле, нередко возникает момент, когда я хочу, чтобы сделали именно так, как говорю я. Но я, конечно же, не настаиваю.
Короткий перерыв, который произошел из-за того, что одна сцена была отснята, а для другой еще не были готовый ²декорации⌡ (ну это значит, что еще не успели убрать последствия актерского труда, испортившего овощи и консервы), да еще потому, что я с пером и карандашиком пыталась получить ответ на философский вопрос ²что такое игра?⌡... Правда, вот соригинальничала и артистов не расспросила. На это другие коллеги найдутся.
Думаю, что хотя бы вобщем ²что такое ²Игра Он-Лайн⌡ мне вам поведать удалось. А подробности . смотрите на своих голубых экранах.
Ольга КРАСНОВА