статьи |
Статьи о театре DEREVO, опубликованные в зарубежных изданиях
Необычная эстетика театра, включающая в себя элементы комедии dell'arte и пантомимы, открывают глаза на то, что мы, привыкшие к обыденности современного Запада, не замечаем.
Терпкая лирика, жестокий и волнующий бурлеск, - отражён весь трагизм человеческого существования. Актёры умело жонглируют нашими эмоциями, из всех иллюзий выбирая лишь иллюзию театрального искусства. Искатели смысла жизни, они плетут нить, соединяющую настоящее с будущим, реальное с воображаемым.
Micheline В. Servin. Journal International du Mime.
Avril, 1997.
Once...es war einmal.
ДЕРЕВО пользуется невероятной популярностью у фестивальных комитетов. Труппа не нуждается ни в чём, кроме места для работы, - помещения для тренингов, места для ночлега и машины, чтобы ездить на фестивали. Честер Мюллер, менеджер театра, заботится о гастрольных поездках и визах.
Ещё в 1993 году на первых Дрезденских Танцевальных неделях ДЕРЕВО завоевало признательность публики своими проектами 'Grauzone' и 'Inner Gardens'. Сейчас, после того, как театр поселился в Дрездене, Адасинский открыл свою лабораторию 'Школа на колёсах'. На последний workshop поступило около восьмисот заявок на участие. Отбор присланных видео и письменных материалов, присланных желающими учиться, сократил круг участников в тренинге до 20 - ЗОти человек. После определённого количества занятий в группе остались те, кого теперь называют 'побегами' ДЕРЕВА. Концептуальным звеном театра по-прежнему является Елена Яровая, Татьяна Хабарова и Антон Адасинский.
Сотрудничество Дрездена с Лабораторией Антона Адасинского считается целесообразным для обеих сторон. 'Труппа театра, - как выразился Честер Мюллер, - обогащает местное сценическое искусство'.
Paul Simang
Dresdner kulturmagazin.
'Cove and death on the beach'
В это мрачное время Лондонский Международный фестиваль Пантомимы поднимает настроение своими неожиданностями и свежими идеями. Клоуны, акробаты, танцоры и фокусники собираются здесь, чтобы показать свой совершенно индивидуальный подход к пластическому театру. За период моего знакомства с Фестивалем я редко была разочарована мастерством актёров и часто покорена тем, как они превращают телесные ухищрения в гениальный театр.
Подкупает обаяние, особенно у клоунов. Вот почему ДЕРЕВО, экстремальная русская труппа, вызвала огромное удивление в последний год премьерой холодящей душу 'Красной зоны'. Пять участников воспринимают своё клоунство всерьёз: они бреют головы, лишают себя физических удобств и обращаются к тем непростым, омертвевшим временам, когда только Шуты и Нищие осмеливались сказать правду.
'Однажды' (спектакль, показанный в прошлом году на Эдинбургском Фестивале) оказался таким же удивительным. Это сентиментальная, смешная и горькая история о безнадёжной страсти старого клошара (А.Адасинский) к официантке приморского кафе (Е.Яровая), которая
предпочла хитрого мрачного посетителя, - нового Петрушку (Т. Хабарова) И это не танец, а выверенный пластический рисунок, вплоть до последнего, движения бровей. Очаровательные декорации и костюмы (Максим Исаев) способствуют точности технических решений спектакля: картина на стене становится самостоятельным театром; кусочки стекла раскачиваются на верёвочках под шатающейся дождевой тучей, шум моря и избитые любовные
песни, касающиеся нашего слуха.
Ismene Brown
The Daily Telegraph Tuesday, Januari 19, 1999
The puppet master.
Антон Адасинский - больше, чем 'маленький злодей'. О том, на что способны его клоуны,рассказывает Лин Гарднер.
Есть люди, которые верят, что Антон Адасинский - новый театральный . Мессия. Есть другие, которые считают его сумасшедшим. На самом деле, я думаю, что возможно в нём есть и то, и другое, но мне всё равно, потому что Адасинский и его русская клоунская труппа делает прекрасный театр. Прекрасный, а иногда и пугающий.
Это - не клоунада в привычном понимании. Красные носы и мешковатые брюки ничего не объяснят. В их реперту аре такие спектакли тоже имеются - ДЕРЕВО, вероятно, может сделать такое, что вы надорвёте горло от смеха.
Многие из нас, те, кто видел 'Красную зону' на прошлогоднем Международном Мим-Фестивале в Лондоне, до сих пор отходят от этого 70-минутного визита в Апокалипсис, в котором бритоголовые маньяки с набелёнными лицами, в обвислых трико или бандажах, вращали нелепые тяжёлые колёса и неумело жонглировали смертоносными предметами под взрывы смеха и аплодисментов, записанных на плёнке.
Задолго до возникновения известного нынешнего стиля цирка-ради-удовольствия Архаоза и его подражателей, 'Красная Зона' стала брутальным, вдохновенным буто, размышлением о мире, в котором крошечные клоунские фигурки обречены на бесконечную борьбу с монолитными силами, грозящими уничтожить их.
Но, как и все по-настоящему великие театральные компании, ДЕРЕВО знает, как ошеломить вас неожиданным приёмом. Едва вы решили, что нашли им точную характеристику, к вам приходит 'Однажды' - милая, хитрая сказка о бурях, бушующих в людских сердцах. Если 'Красная зона' относится к спектаклям, после которых вас мучают ночные кошмары, этот спектакль наверняка разобьёт ваше сердце и заставит придти ещё раз.
У Антона Адасинского нет своей теории, есть только уверенность в том, что интеллект - это враг сцены и хороший театр завоёвывает сердца и души, а не умы. 'Мы открыты для любого воздействия', - говорит он о своей отчаянной компании, которая последние 10 лет странствовала из Петербурга в Прагу, из Амстердама во Флоренцию, пока, наконец, не осела в Дрездене, где теперь снимает огромный старый склад, превратившийся , его в 'фабрику культуры'.
Всё же бродячий образ жизни оставляет свои следы: если 'Красная Зона', одна из ранних пьес театра, родилась из выступлений авангардной рок группы АВИА, как результат изменённого 'перестройкой' сознания, несёт приметы комедии dell'arte. Фантастически простая и, тем не менее, точная и технически изощрённая, пьеса 'Однажды' с безграничным воображением рассказывает 300-летнюю историю оборванного старика, который влюбился в прекрасную официантку; но у него есть более удачливый соперник в этой любви. Порой кажется, что это немой фильм Ч.Чаплина, порой это выглядит, как ожившая картина С.Дали, есть там и глупый Купидон в духе Караваджо, растративший впустую все свои стрелы, и падающие звёзды, летящие, как Харлей Девидсон, и ангелы, которые разобьют ваше сердце, и маленький надувной пароход, плавающий по этим бурнокипящим морям. Увидеть это, - значит увидеть жаркое солнце, выглянувшие в зимний день: гарантия того, что растают даже ледяные сердца.
'Однажды', - по мнению Адасинского, - не просто обычная история о любви, но и история театра, отношений внутри него'. Квинтет, который играет в ДЕРЕВЕ, - это те, кого Адасинский выбрал из 50-ти претендентов, откликнувшихся на объявление о наборе в театр. Антон отобрал актёров после года тяжёлых тренировок по его собственной системе, целью которой было 'привести их к нулю'. 'Это, - говорит он, - путь к созданию марионетки, с которой ты можешь делать всё, что угодно [...]. Мы фанатики. Мы верим [...] до конца, у нас нет сомнений. Мы живём в стороне от нормальной жизни, мы приносим огромную жертву'.
Всё это может звучать несколько устрашающе, но актёры живут вместе почти десять лет, и кажется невероятным, что группа людей, которые мало похожи на здоровых и счастливых, могла создать такую солнечную и трогательную историю 'Однажды'.
The Guardian Wednesday January 13 1999.
Перевод:
Англ.: Елена Борисова.
Наталья Марина. Фр.: Наталья Усаченко. Нем.: Анна Хадалаева.
Терпкая лирика, жестокий и волнующий бурлеск, - отражён весь трагизм человеческого существования. Актёры умело жонглируют нашими эмоциями, из всех иллюзий выбирая лишь иллюзию театрального искусства. Искатели смысла жизни, они плетут нить, соединяющую настоящее с будущим, реальное с воображаемым.
Micheline В. Servin. Journal International du Mime.
Avril, 1997.
Once...es war einmal.
ДЕРЕВО пользуется невероятной популярностью у фестивальных комитетов. Труппа не нуждается ни в чём, кроме места для работы, - помещения для тренингов, места для ночлега и машины, чтобы ездить на фестивали. Честер Мюллер, менеджер театра, заботится о гастрольных поездках и визах.
Ещё в 1993 году на первых Дрезденских Танцевальных неделях ДЕРЕВО завоевало признательность публики своими проектами 'Grauzone' и 'Inner Gardens'. Сейчас, после того, как театр поселился в Дрездене, Адасинский открыл свою лабораторию 'Школа на колёсах'. На последний workshop поступило около восьмисот заявок на участие. Отбор присланных видео и письменных материалов, присланных желающими учиться, сократил круг участников в тренинге до 20 - ЗОти человек. После определённого количества занятий в группе остались те, кого теперь называют 'побегами' ДЕРЕВА. Концептуальным звеном театра по-прежнему является Елена Яровая, Татьяна Хабарова и Антон Адасинский.
Сотрудничество Дрездена с Лабораторией Антона Адасинского считается целесообразным для обеих сторон. 'Труппа театра, - как выразился Честер Мюллер, - обогащает местное сценическое искусство'.
Paul Simang
Dresdner kulturmagazin.
'Cove and death on the beach'
В это мрачное время Лондонский Международный фестиваль Пантомимы поднимает настроение своими неожиданностями и свежими идеями. Клоуны, акробаты, танцоры и фокусники собираются здесь, чтобы показать свой совершенно индивидуальный подход к пластическому театру. За период моего знакомства с Фестивалем я редко была разочарована мастерством актёров и часто покорена тем, как они превращают телесные ухищрения в гениальный театр.
Подкупает обаяние, особенно у клоунов. Вот почему ДЕРЕВО, экстремальная русская труппа, вызвала огромное удивление в последний год премьерой холодящей душу 'Красной зоны'. Пять участников воспринимают своё клоунство всерьёз: они бреют головы, лишают себя физических удобств и обращаются к тем непростым, омертвевшим временам, когда только Шуты и Нищие осмеливались сказать правду.
'Однажды' (спектакль, показанный в прошлом году на Эдинбургском Фестивале) оказался таким же удивительным. Это сентиментальная, смешная и горькая история о безнадёжной страсти старого клошара (А.Адасинский) к официантке приморского кафе (Е.Яровая), которая
предпочла хитрого мрачного посетителя, - нового Петрушку (Т. Хабарова) И это не танец, а выверенный пластический рисунок, вплоть до последнего, движения бровей. Очаровательные декорации и костюмы (Максим Исаев) способствуют точности технических решений спектакля: картина на стене становится самостоятельным театром; кусочки стекла раскачиваются на верёвочках под шатающейся дождевой тучей, шум моря и избитые любовные
песни, касающиеся нашего слуха.
Ismene Brown
The Daily Telegraph Tuesday, Januari 19, 1999
The puppet master.
Антон Адасинский - больше, чем 'маленький злодей'. О том, на что способны его клоуны,рассказывает Лин Гарднер.
Есть люди, которые верят, что Антон Адасинский - новый театральный . Мессия. Есть другие, которые считают его сумасшедшим. На самом деле, я думаю, что возможно в нём есть и то, и другое, но мне всё равно, потому что Адасинский и его русская клоунская труппа делает прекрасный театр. Прекрасный, а иногда и пугающий.
Это - не клоунада в привычном понимании. Красные носы и мешковатые брюки ничего не объяснят. В их реперту аре такие спектакли тоже имеются - ДЕРЕВО, вероятно, может сделать такое, что вы надорвёте горло от смеха.
Многие из нас, те, кто видел 'Красную зону' на прошлогоднем Международном Мим-Фестивале в Лондоне, до сих пор отходят от этого 70-минутного визита в Апокалипсис, в котором бритоголовые маньяки с набелёнными лицами, в обвислых трико или бандажах, вращали нелепые тяжёлые колёса и неумело жонглировали смертоносными предметами под взрывы смеха и аплодисментов, записанных на плёнке.
Задолго до возникновения известного нынешнего стиля цирка-ради-удовольствия Архаоза и его подражателей, 'Красная Зона' стала брутальным, вдохновенным буто, размышлением о мире, в котором крошечные клоунские фигурки обречены на бесконечную борьбу с монолитными силами, грозящими уничтожить их.
Но, как и все по-настоящему великие театральные компании, ДЕРЕВО знает, как ошеломить вас неожиданным приёмом. Едва вы решили, что нашли им точную характеристику, к вам приходит 'Однажды' - милая, хитрая сказка о бурях, бушующих в людских сердцах. Если 'Красная зона' относится к спектаклям, после которых вас мучают ночные кошмары, этот спектакль наверняка разобьёт ваше сердце и заставит придти ещё раз.
У Антона Адасинского нет своей теории, есть только уверенность в том, что интеллект - это враг сцены и хороший театр завоёвывает сердца и души, а не умы. 'Мы открыты для любого воздействия', - говорит он о своей отчаянной компании, которая последние 10 лет странствовала из Петербурга в Прагу, из Амстердама во Флоренцию, пока, наконец, не осела в Дрездене, где теперь снимает огромный старый склад, превратившийся , его в 'фабрику культуры'.
Всё же бродячий образ жизни оставляет свои следы: если 'Красная Зона', одна из ранних пьес театра, родилась из выступлений авангардной рок группы АВИА, как результат изменённого 'перестройкой' сознания, несёт приметы комедии dell'arte. Фантастически простая и, тем не менее, точная и технически изощрённая, пьеса 'Однажды' с безграничным воображением рассказывает 300-летнюю историю оборванного старика, который влюбился в прекрасную официантку; но у него есть более удачливый соперник в этой любви. Порой кажется, что это немой фильм Ч.Чаплина, порой это выглядит, как ожившая картина С.Дали, есть там и глупый Купидон в духе Караваджо, растративший впустую все свои стрелы, и падающие звёзды, летящие, как Харлей Девидсон, и ангелы, которые разобьют ваше сердце, и маленький надувной пароход, плавающий по этим бурнокипящим морям. Увидеть это, - значит увидеть жаркое солнце, выглянувшие в зимний день: гарантия того, что растают даже ледяные сердца.
'Однажды', - по мнению Адасинского, - не просто обычная история о любви, но и история театра, отношений внутри него'. Квинтет, который играет в ДЕРЕВЕ, - это те, кого Адасинский выбрал из 50-ти претендентов, откликнувшихся на объявление о наборе в театр. Антон отобрал актёров после года тяжёлых тренировок по его собственной системе, целью которой было 'привести их к нулю'. 'Это, - говорит он, - путь к созданию марионетки, с которой ты можешь делать всё, что угодно [...]. Мы фанатики. Мы верим [...] до конца, у нас нет сомнений. Мы живём в стороне от нормальной жизни, мы приносим огромную жертву'.
Всё это может звучать несколько устрашающе, но актёры живут вместе почти десять лет, и кажется невероятным, что группа людей, которые мало похожи на здоровых и счастливых, могла создать такую солнечную и трогательную историю 'Однажды'.
The Guardian Wednesday January 13 1999.
Перевод:
Англ.: Елена Борисова.
Наталья Марина. Фр.: Наталья Усаченко. Нем.: Анна Хадалаева.