добавить в избранное
регистрация
рассылка новостей
карта сайта
    Проекты • «статьи»
архив новостей
предложения
проекты
о нас
пресса
актерская база данных

Борис Казаков
Художник-аниматор



Андрей Прикотенко
режиссер



Дмитрий Светозаров
кинорежиссер, сценарист


 



статьи
Трэшевая сказка. О фильме "14 цветов радуги"

Неправда, что у нас не умеют снимать настоящее "трэшевое" кино! Снимают! Его просто не умеют увидеть. Тому пример -потрясающая работа Дмитрия Светозарова "Четырнадцать цветов радуги", не наделавшая никакого шума и незаметно проскользнувшая в прокате.
Когда появился "Змеиный источник", все радостно закричали: вот, вот, хороший
российский ужастик! Ловите, а то убежит. Но, "на деле", ничего страшного в фильме Николая Лебедева не было. Как и в последовавшем вскоре за ним фильмом
Александра Хвана "Умирать легко" - ничего, кроме неоправданной претензии на "Что-то". Дмитрий Светозаров, в отличие от коллег, не строит из себя ничего особенного - оттого его и игнорируют.
А зря - такие фильмы упускать не стоит! После "Окраины" Луцика двухгодичной давности такого эстетического потрясения я, признаюсь, не испытывал. Это не просто трэш (принципиально грязное, кровавое кино с горой трупов и вытекающими "крупным планом" глазами) - это трэш, возведенный в степень. Стиль, пронизывающий всю картину, настолько душевен и любезен сердцу простого российского людоеда, что просто нет слов - одни эмоции!
Сначала я испытывал явное недоверие - ну чего можно ожидать от художественного руководителя "Агента национальной безопасности"?.. То же самое наверняка думала та горстка людей, что почтила своим присутствием обычно перезаполненный зал Дома Кино. Поначалу все хихикали - иначе воспринимать происходящее было бы трудновато. Установка была выбрана правильно -искренний смех помог адекватно отнестись к предлагаемой истории и прочувствовать "костями" тот страх, который и рядом не стоял с той ведьмой, которая "из Блэр".
История проста и, в принципе, узнаваема. Встречаются трое: сбежавший из тюрьмы урка (ведущая сила - Сергей Бехтерев), неудачник из научных работников (вспомогательная сила - Игорь Лифанов) и подсевшая на иглу драматическая актриса ( Светлана Смирнова - приз "Кинотавра" за лучшую женскую роль). В этой
жизни им больше ничего не светит. Оттого с такой легкостью они отправляются на далекий остров отыскивать спрятанные там сокровища...
Сказать, что больше на острове никто не живет - это вообще ничего не сказать. Они замочили их всех, у каждого руки по уши в крови - и притом мы понимаем, что это они не "со зла", а просто, так сказать, обстоятельства вынудили...
У фильма есть подзаголовок - "Русская сказка". По-своему милая, но, как и положено сказке, довольно жестокая и страшная. И совершенно непредсказуемая. Всегда страшно, когда не знаешь и не можешь догадаться, кто кого поймает, кто кого убьет и чем же все закончится. Все это стократно усиливает напряжение. Обвивающий остров лес становится страшен сам по себе, а уж обитающие в нем люди и вовсе в зверей превращаются. Но сказка не кончается -плывут на лодке Харона новые искатели запрятанного клада.,.
Классно снятый трэшевый фильм может доставить исключительное удовольствие. Почему, когда подобное выходит на Западе, все кричат "ура!", а стоит выйти "грязной" киношке у нас - сразу "фу, ну что это такое?!.". Главное в произведении искусства все же не "что" или "как", а впечатление, которое после него остается - а впечатление после "Четырнадцати цветов радуги" неизгладимое (думаю и у тех, кому понравилось, и у тех, кто все это возненавидел).
P. S. На титрах я аплодировал, похоже, один.

Максим Марков
"КиноИзм.ru"


вернуться наверх


e-mail:[email protected]

Copyrights (c) 2003-2010. Все права защищены.
Копирование информации возможно только с согласия авторов.