статьи |
На Светозарова можно делать ставку
- Кому из сегодняшних Ленинградских кинорежиссеров вы отдаете предпочтение и почему!
Сергей ДОБРОТВОРСКИЙ, киновед:
Сначала объясню, что определяет мой выбор. Я считаю, что главная беда нашего кинематографа в том, что он не становится элементом массового сознания. Практика всего мирового кинематографа доказывает, что основное - владение жанром. У нас пока попытки сделать удачное жанровое кино не осуществляются. Возникшее на фоне этих тенденций авторское кино, как правило, загромождено огромным количеством слов, под которыми Погребаются удачные зрелищные находки.
В этом контексте первый, кому я отдаю предпочтение,- Дмитрий Светозаров. Его нельзя назвать молодым ни по возрасту, ни по количеству сделанных фильмов (четыре). Я считаю, что на уровне жанрового кино на Светозарова можно делать самую большую ставку. Он способен прорываться в понимание жанра, чувствует плоть кино. Но не избегает общей беды - забалтывает зрелище. Он, как и многие, не понимает простой истины, что в самом выборе жанра уже содержится мировоззрение. И не нужно ничего объяснять специально.
Второе из предпочитаемых мною имен - Евгений Юфит. Совсем молодой режиссер, у него даже нет еще полнометражных лент, он представляется мне наиболее перспективной фигурой в авторском кино. Что самоа важное для меня в Юфите - он владеет собственным кинематографическим языком и умеет говорить на нем со зрителем. В,этом они полярны со Светозаровым, который говорит со зрителем на его, зрителя, языке.
Газета "Час пик". 1990 г.
Сергей ДОБРОТВОРСКИЙ, киновед:
Сначала объясню, что определяет мой выбор. Я считаю, что главная беда нашего кинематографа в том, что он не становится элементом массового сознания. Практика всего мирового кинематографа доказывает, что основное - владение жанром. У нас пока попытки сделать удачное жанровое кино не осуществляются. Возникшее на фоне этих тенденций авторское кино, как правило, загромождено огромным количеством слов, под которыми Погребаются удачные зрелищные находки.
В этом контексте первый, кому я отдаю предпочтение,- Дмитрий Светозаров. Его нельзя назвать молодым ни по возрасту, ни по количеству сделанных фильмов (четыре). Я считаю, что на уровне жанрового кино на Светозарова можно делать самую большую ставку. Он способен прорываться в понимание жанра, чувствует плоть кино. Но не избегает общей беды - забалтывает зрелище. Он, как и многие, не понимает простой истины, что в самом выборе жанра уже содержится мировоззрение. И не нужно ничего объяснять специально.
Второе из предпочитаемых мною имен - Евгений Юфит. Совсем молодой режиссер, у него даже нет еще полнометражных лент, он представляется мне наиболее перспективной фигурой в авторском кино. Что самоа важное для меня в Юфите - он владеет собственным кинематографическим языком и умеет говорить на нем со зрителем. В,этом они полярны со Светозаровым, который говорит со зрителем на его, зрителя, языке.
Газета "Час пик". 1990 г.