статьи |
Дмитрий Савельев. Здравствуй, дерево. (Статья из журнала VOGUE)
Театр DEREVO, завоевавший западные сцены, вновь приезжает в родной Петербург - на гастроли.
- Знаете, о чем я первым делом прошу студентов в любой стране, где провожу занятия? - спрашивает Антон Адасинский, основатель и лидер пластической студии DEREVO. Худой, бритый, с питерской бледностью, оттененной алыми кожаными штанами. - Я их прошу: поднимите руку, кто делает в жизни то, что ему хочется. И вижу всего две-три руки. Поразительно, да? Как же можно жить, если занимаешься не тем, что любишь?
DEREVO уже двенадцать лет растет только так, как ему заблагорассудится.
- У нас нет ни диктата, ни репертуара, ни планов. Мы работаем, когда хотим, сами выбираем места, куда ехать, и совершенно счастливы.
Пятнадцатого марта DEREVO покажет в Петербурге свой новый спектакль -"Суицид", и это будет европейская премьера. "Мой спектакль о религии, дьявольщине и смехе, которые отлично уживаются в человеке", - говорит Адасинский. Постановка выдвинута на конкурс "Золотая маска", который пройдет в Москве в конце месяца.
Мы с Антоном беседуем наутро после того, как DEREVO завершило свои осенние гастроли в Петербурге - короткие,
но боевые. Дверь в Театре на Литейном вынесли. Адасинский этому подтверждению успеха искренне рад.
- Я их спрашиваю: "Зачем дверь-то сломали?" А они говорят: "Педагог в театральном институте велел попасть любым способом..."
Когда-то DEREVO во главе с Адасинским отпочковалось от полунинских "Лицедеев" и превратилось в успешный самостоятельный театр. А десять лет назад уехало на Запад. На вопрос "почему?" Адасинский дает свою версию. Поначалу все было отлично: у авангардной труппы - свой зал во Дворце молодежи и своя публика, у публики - свой культовый спектакль "Красная зона", у партруководства дворца - свой авангард: есть что показать иностранным товарищам.
- Наступающие перемены первой почувствовала моя мама, у нее очень хорошая интуиция. Она сказала: "Все, Антон, скоро эта лавочка закроется. Больше вы по Дворцу молодежи голыми бегать не будете". Мы, "леваки", вдруг
У публики открытое сердце, влажные руки, желание любви, секса..."
ясно почувствовали, что наш андеграунд превратился в субботний хеппининг типа: "А не сходить ли нам на 'левых' вечерком?" Это уже было нехорошо.
Про "левизну" Адасинский за время нашей беседы упомянет еще не раз. Может статься, он не уверен, не стало ли DEREVO, выкорчевав себя из Питера, тем же домашним авангардом для Европы с Азией. Он говорит:
- Мы были успешны раньше, мы успешны сейчас. Публика врубается круче, чем критики, У публики открытое сердце, влажные руки, желание любви, секса, медитации...
Сейчас Адасинский и его актеры: живут в Дрездене, вот уже четвертый год. И никуда двигаться из этой "прекрасно организованной страны" не хотят. Играют, спектакли на бывшей фабрике по производству военной радиоэлектроники: "Рот Геббельса". А в путеводителях по Дрездене; ну теперь указывают: "Здесь выступает;: русский театр".
ДМИТРИЙ САВЕЛЬЕВ,
"VOGUE".
- Знаете, о чем я первым делом прошу студентов в любой стране, где провожу занятия? - спрашивает Антон Адасинский, основатель и лидер пластической студии DEREVO. Худой, бритый, с питерской бледностью, оттененной алыми кожаными штанами. - Я их прошу: поднимите руку, кто делает в жизни то, что ему хочется. И вижу всего две-три руки. Поразительно, да? Как же можно жить, если занимаешься не тем, что любишь?
DEREVO уже двенадцать лет растет только так, как ему заблагорассудится.
- У нас нет ни диктата, ни репертуара, ни планов. Мы работаем, когда хотим, сами выбираем места, куда ехать, и совершенно счастливы.
Пятнадцатого марта DEREVO покажет в Петербурге свой новый спектакль -"Суицид", и это будет европейская премьера. "Мой спектакль о религии, дьявольщине и смехе, которые отлично уживаются в человеке", - говорит Адасинский. Постановка выдвинута на конкурс "Золотая маска", который пройдет в Москве в конце месяца.
Мы с Антоном беседуем наутро после того, как DEREVO завершило свои осенние гастроли в Петербурге - короткие,
но боевые. Дверь в Театре на Литейном вынесли. Адасинский этому подтверждению успеха искренне рад.
- Я их спрашиваю: "Зачем дверь-то сломали?" А они говорят: "Педагог в театральном институте велел попасть любым способом..."
Когда-то DEREVO во главе с Адасинским отпочковалось от полунинских "Лицедеев" и превратилось в успешный самостоятельный театр. А десять лет назад уехало на Запад. На вопрос "почему?" Адасинский дает свою версию. Поначалу все было отлично: у авангардной труппы - свой зал во Дворце молодежи и своя публика, у публики - свой культовый спектакль "Красная зона", у партруководства дворца - свой авангард: есть что показать иностранным товарищам.
- Наступающие перемены первой почувствовала моя мама, у нее очень хорошая интуиция. Она сказала: "Все, Антон, скоро эта лавочка закроется. Больше вы по Дворцу молодежи голыми бегать не будете". Мы, "леваки", вдруг
У публики открытое сердце, влажные руки, желание любви, секса..."
ясно почувствовали, что наш андеграунд превратился в субботний хеппининг типа: "А не сходить ли нам на 'левых' вечерком?" Это уже было нехорошо.
Про "левизну" Адасинский за время нашей беседы упомянет еще не раз. Может статься, он не уверен, не стало ли DEREVO, выкорчевав себя из Питера, тем же домашним авангардом для Европы с Азией. Он говорит:
- Мы были успешны раньше, мы успешны сейчас. Публика врубается круче, чем критики, У публики открытое сердце, влажные руки, желание любви, секса, медитации...
Сейчас Адасинский и его актеры: живут в Дрездене, вот уже четвертый год. И никуда двигаться из этой "прекрасно организованной страны" не хотят. Играют, спектакли на бывшей фабрике по производству военной радиоэлектроники: "Рот Геббельса". А в путеводителях по Дрездене; ну теперь указывают: "Здесь выступает;: русский театр".
ДМИТРИЙ САВЕЛЬЕВ,
"VOGUE".