добавить в избранное
регистрация
рассылка новостей
карта сайта
    Проекты • «статьи»
архив новостей
предложения
проекты
о нас
пресса
актерская база данных

Борис Казаков
Художник-аниматор



Андрей Прикотенко
режиссер



Дмитрий Светозаров
кинорежиссер, сценарист


 



статьи
Юлия Яковелва. Derevo обрубает свои корни //Коммерсант. - 2000.- ≤ 192.- 13 октября.

В Петербурге начались гастроли мим-театра Dегеvо - одного на немногих русских театров; успешно встроившихся в европейское театральное пространство.
Театр был основан Антоном Адасинским в Ленинграде в 1988 году, отпочковавшись от 'Лицедеев' Вячеслава Полунина. Был признан. 'артострием, прорывающим 'железный занавес', а затем выскользнул в: проделанную, им самим дыру. Сменил несколько заграничных адресов. Ныне Derevо прописано в Дрездене. Активно разъезжает по фестивалям, копит награды. Самая почетная из них 'Total Thatre Award' (1997). Самая свежая - звание 'Тtатра года';;присужденное берлинской Академией искусств (Akademie deKunste. Возвращаться в Россию театр не собирается, о гастролях говорит уклончиво, но 14 января сам Антон Адасинский выйдет на сцену, Мариинского театра. Он станцует Дроссельмейера в новой версии балета 'Щелкунчик'

В Петербург не привезли новинок. Спектакли 'The Rider' ('Всадник') и 'Опсе' ('Однажды') - это то, что здесь либо уже видели, либо вполне могли вообразить, зная хотя бы один из спектаклей режиссера Адасинского или Вячеслава Полунина.
'Всадник' в общих чертах- это полунинское 'Snow show' (недавно показанное на гастролях в Питере) минус отлакированная зрелищность. Многократно увенчанный наградами, хорошо обкатанный на фестивалях, он выглядит так, будто появился на свет в ленинградском ДК: неотразимо-наивный, угловатый, упакованный в неблагородные подручные материалы - картон, дешевую ткань; паклю, обдерганные сиротские платьица и ботинки. Нет устойчивых полунинских персонажей-масок. В театре Адасинского да финальных поклонов невозможно понять, сколько именно человек занято в спектакле. Головы обриты, черта лица скрыты густым гримом, тела отлично натренированы. Актеры-протеи готовы мгновенно перепрыгивать из роли в роль.
Композиция сделана строго по рецепту праотца Полунина: 'все, что есть в печи, все на стол мечи'. Либретто поясняет: это 'последние часы жизни старого актера'; 'воспоминания о трагических и комических моментах прошлого', 'сверхъестественный калейдоскоп', составляющие спектакль миниатюры почти не связаны между собой ни сюжетом, ни героями, ни даже качеством. Завораживающая свадьба задрипанного бомжа и лысой, принцессы с печальным набеленным лицом и негнущимися, будто проволочными руками, соседствует с яростным боксом нагих гермафродитов. Виртуозно-болтливая пантомима - с живой речью. Тончающая игра театральной условностью - с топорным кит-
чем.
Однако спектакль; не разваливается, удерживаясь в динамическом: равновесии. Действие влетит вперед, беспрестанно тормоша публику. И обрывается на полном скаку, но именно там, где положено заканчиваться сказке к покинутой друзьями девице является принц в кудлатом парике. К этому времени публика бьется в восторге и заявленные предлагаемые обстоятельства - старый актёр и его предсмертные грезы - забыты напрочь.
На пресс-конференций Антона Адасинского спросили о творческой эволюции. Но не собственной, а Вячеслава Полунина. Господин Адасинский раздраженно заметил, что в случае с мастерами калибра Вячеслава Полунина пора говорить о классике и вечности и не требовать вульгарных сенсаций. Но позже признался, что Derevo приехало в Питер отчасти и попрощаться. Не с публикой или страной, а с самими собой и собственной эстетикой, точнее, с тем, что было придумано в Ленинграде и перенято у Вячеслава Полунина. Однако ловить Антона Адасинского на явном противоречии бессмысленно. Его 'Всадник' - это действительно та черта, перейдя которую остается только подражать самому себе.

Юлия Яковлева
"Коммерсант" N 192, 13 октября 2000 г.


вернуться наверх


e-mail:[email protected]

Copyrights (c) 2003-2010. Все права защищены.
Копирование информации возможно только с согласия авторов.