статьи |
Инна Тер-Неткян. Наши в Эдинбурге // Театральный Петербург. - 2002.- сентябрь.
Фрагмент статьи, посященный театру Derevo.
В этом году на Эдинбургском театральном фестивале в программе Фриндж русская школа клоунады, мимики и пантомимы была представлена особенно щедро. Почти все российские труппы прибыли на этот раз из Санкт-Петербурга и были так или иначе связаны в прошлом со знаменитыми "Лицедеями".
Выходцы из этого творческого гнезда разлетелись сейчас по разным странам, работают в самых разных направлениях, но продолжают представлять русскую школу клоунады на очень высоком уровне. Три спектакля, на которых я побывала, а также характеры и типы клоунов, радикально отличаются друг от друга.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ
Театр "Дерево" существует давно и в представлении не нуждается. Он очень много гастролирует по всему миру: от Мексики до Кореи, от России до Шотландии, всюду пользуясь сумасшедшим успехом. Отчасти потому, что жанр, в котором актеры работают, уникален.
Как всегда, в их спектаклях очень сложная постановочная часть: для своих представлений они возят специальный шатер-шапито, где могут уместиться все необходимые для представления механизмы и конструкции.
Новый спектакль театра называется "La divina comedia". Как утверждает режиссер, актер и основатель театра Антон Адасинский, название и смысл спектакля навеяны "Божественной комедией" Данте.
Так же, как и бессмертное произведение Данте, спектакль начинается довольно мрачно - многие зрители просто не выдерживают и уходят. Но если перебороть страх и досмотреть до "земной части" эту странную комедию, то вас ждет масса сюрпризов, смех и откровенное восхищение тем, что делают на сцене эти четыре человека. После одного из представлений знаменитый английский актер Стивен Беркофф пришел за кулисы к русским артистам, чтобы лично выразить им свое восхищение.
Если все-таки попытаться определить жанр этого сложного действа, то это и цирк, и театр движения одновременно, это пародия на театр и игра со зрителями, это откровенное дуракаваляние и настоящее откровение. Как говорит Антон Адасинский, ассоциации, рождаемые движением и танцем, гораздо глубже слов. Когда после спектакля к вам придут ваши сны, вы сами все поймете об этой странной, ни на что не похожей мистерии.
Инна Тер-Неткян, 01.09.02
≤ Инна Тер-Неткян, "Театральный Петербург"
Источник: http://theart.ru/programmaterial.cgi?id=552&program=1
В этом году на Эдинбургском театральном фестивале в программе Фриндж русская школа клоунады, мимики и пантомимы была представлена особенно щедро. Почти все российские труппы прибыли на этот раз из Санкт-Петербурга и были так или иначе связаны в прошлом со знаменитыми "Лицедеями".
Выходцы из этого творческого гнезда разлетелись сейчас по разным странам, работают в самых разных направлениях, но продолжают представлять русскую школу клоунады на очень высоком уровне. Три спектакля, на которых я побывала, а также характеры и типы клоунов, радикально отличаются друг от друга.
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ
Театр "Дерево" существует давно и в представлении не нуждается. Он очень много гастролирует по всему миру: от Мексики до Кореи, от России до Шотландии, всюду пользуясь сумасшедшим успехом. Отчасти потому, что жанр, в котором актеры работают, уникален.
Как всегда, в их спектаклях очень сложная постановочная часть: для своих представлений они возят специальный шатер-шапито, где могут уместиться все необходимые для представления механизмы и конструкции.
Новый спектакль театра называется "La divina comedia". Как утверждает режиссер, актер и основатель театра Антон Адасинский, название и смысл спектакля навеяны "Божественной комедией" Данте.
Так же, как и бессмертное произведение Данте, спектакль начинается довольно мрачно - многие зрители просто не выдерживают и уходят. Но если перебороть страх и досмотреть до "земной части" эту странную комедию, то вас ждет масса сюрпризов, смех и откровенное восхищение тем, что делают на сцене эти четыре человека. После одного из представлений знаменитый английский актер Стивен Беркофф пришел за кулисы к русским артистам, чтобы лично выразить им свое восхищение.
Если все-таки попытаться определить жанр этого сложного действа, то это и цирк, и театр движения одновременно, это пародия на театр и игра со зрителями, это откровенное дуракаваляние и настоящее откровение. Как говорит Антон Адасинский, ассоциации, рождаемые движением и танцем, гораздо глубже слов. Когда после спектакля к вам придут ваши сны, вы сами все поймете об этой странной, ни на что не похожей мистерии.
Инна Тер-Неткян, 01.09.02
≤ Инна Тер-Неткян, "Театральный Петербург"
Источник: http://theart.ru/programmaterial.cgi?id=552&program=1