добавить в избранное
регистрация
рассылка новостей
карта сайта
    Проекты • «статьи»
архив новостей
предложения
проекты
о нас
пресса
актерская база данных

Борис Казаков
Художник-аниматор



Андрей Прикотенко
режиссер



Дмитрий Светозаров
кинорежиссер, сценарист


 



статьи
ТЕАТР С ЛИЛИЕЙ ШИТЕНБУРГ. 'Пляска смерти'

Новый театральный сезон начался с больших ожиданий. Молодой режиссер Андрей Прикотенко, блеснувший в прошлом сезоне на удивление жизнерадостной трагедией 'Эдип-царь', в Учебном театре на Моховой выпустил спектакль по не менее 'жизнерадостной' пьесе Августа Стриндберга 'Пляска смерти'. Все помнят Стриндберга по темному делу о некоей фрекен Жюли, о той самой графине, что однажды отдалась лакею, а потом перерезала себе горло бритвой. 'Пляска смерти' не так популярна, но не менее жестока и беспощадна. Там с великолепным, не лишенным свирепости мастерством сплетены в смертельный узел отношения двух поколений близких родственников. Но юный Прикотенко, не успевший еще, по-видимому, расстаться с известными иллюзиями, изо всех сил сопротивляется материалу и дает своему спектаклю подзаголовок: 'Жестокая история нежной любви'. То есть два главных героя - Эдгар (Игорь Иванов) и его жена Алис (Наталья Фоменко) не просто мучают друг друга нечеловечески изощренным образом, но делают это исключительно от нечеловеческой же нежности, которую не способны даже осознать до конца, не говоря уже о том, чтобы справиться с ней. Парадокс в духе Стриндберга: взаимная любовь, которая делает человека особенно одиноким. Надо отдать должное Прикотенко: его концепция ясна и легко прочитывается на любом отрезке сценического времени. А если от
стриндберговского текста ему вдруг становится не по себе, он смело иронизирует. Однако для подробного разбора пьесы и развития действия молодому режиссеру пока просто не хватает опыта. Оттого первый акт (взрослый -про старшее поколение) получился несколько однообразным. Зато второй ('детский' - про детей, повторяющих несчастную судьбу родителей) удался на славу. Хороши в этом спектакле практически все актерские работы: молодежь (Александр Иванов, Тарас Бибич) ничуть не уступает звездам МДТ (Наталье Фоменко, Сергею Власову, Игорю Иванову). Если уж Прикотенко умудрился из Софокла сделать модную 'фишку', то у Стриндберга в его исполнении не менее радужные перспективы.

"СПб собака.ru" N 10, 2002.


вернуться наверх


e-mail:[email protected]

Copyrights (c) 2003-2010. Все права защищены.
Копирование информации возможно только с согласия авторов.