добавить в избранное
регистрация
рассылка новостей
карта сайта
    Проекты • «статьи»
архив новостей
предложения
проекты
о нас
пресса
актерская база данных

Борис Казаков
Художник-аниматор



Андрей Прикотенко
режиссер



Дмитрий Светозаров
кинорежиссер, сценарист


 



статьи
"ПЛЯСКА СМЕРТИ"

2, 3, 4 ноября 2002
Учебный Театр

Лауреат 'Золотой маски - 2002', гендиректор Кинефа, меценат Вадим Сомов позволил актерам МДТ-Театра Европы Наталье Фоменко и Игорю Иванову воплотить на сцене Учебного Театра на Моховой трагедию Августа Стриндберга 'Пляска смерти'.

ПЬЕСА Августа Стриндберга. Режиссер Андрей Прикотенко. Художник Эмиль Капелюш. В ролях: Игорь Иванов, Наталья Фоменко, Сергей Барковский, Сергей Власов и др.
Экзальтированные тексты Стриндберга, самого знаменитого женоненавистника XX века, описавшего в нескольких романах и десятке пьес собственное, почти мистическое безумие, свою неудачную и грубую супружескую жизнь, до сих пор манят театральную Европу.
Вслед за учителем, теологом Эмануэлем Сведенборгом, автором концепции Церкви Нового Иерусалима, Стриндберг полагал, что человек есть дух. Точка пересечения двух миров, ведущая непрерывный диалог с Бездной. Мужчина - воплощение разума, женщина - воли. Они стремятся к гармонии, до тех пор пока движутся вместе. Когда воля отказывается существовать под властью разума, поиск гармонии превращается в ад, в чуму. В пляски святого Витта.
Он и Она. Двадцать пять лет супружеской жизни. Домашний паровой котел доведен до кипения. Юбилей отчаяния. В минуты наиболее острых припадков, когда любовь и нежность супругов сменяются приступами дикой ненависти и боли, винтовая лестница, уподобляемая в сценографии Эмиля Капелюша библейской, начинает вращаться вокруг собственной оси, пропарывая, словно бур, металлическую обшивку воспаленного сознания. Мысль о балагане, в котором они неизвестно зачем участвовали всю жизнь, жизнь жалкую, уродливую и неуютную, как их дом, доводит ротмистра - Игоря Иванова и его несчастную жену - Наталью Фоменко до бешенства, до безумия. Догадка о неизбежности смерти - и даже не своей - детей, которые проживают так же быстро и глупо, -превращается в сверло, проникающее в мозг. В глазах ротмистра двоится, он видит в кривом металлическом зеркале вместо лица пару пустых бутылок и сломанный фотоаппарат. 'Нет правды на земле, но нет ее и выше'. Забравшись на самый верх, в болезни заглянув за край Бытия, гордый воин, всю жизнь воевавший с Судьбой, вдруг понимает, что Там - все так же, как здесь - ни правды, ни Нового Иерусалима - обычный карантинный пост. И никакой гармонии.

_ ИГОРЬ ЕВСЕЕВ

Журнал "Красный" , ноябрь, N 5.


вернуться наверх


e-mail:[email protected]

Copyrights (c) 2003-2010. Все права защищены.
Копирование информации возможно только с согласия авторов.