добавить в избранное
регистрация
рассылка новостей
карта сайта
    Проекты • «статьи»
архив новостей
предложения
проекты
о нас
пресса
актерская база данных

Борис Казаков
Художник-аниматор



Андрей Прикотенко
режиссер



Дмитрий Светозаров
кинорежиссер, сценарист


 



статьи
Майя Одина. Темные силы нас злобно гнетут // 7 дней. - 2001.- 29 марта.

На фестивале "Золотая маска" сыграны спектакли, номинированные на "Новацию"

"ЗОЛОТАЯ маска" этого года сохраняет милые черты лет предыдущих. Как ни усердствует администрация фестиваля, количество безбилетников, проникающих на спектакли, значительно превышает емкости арендуемых площадок, а размещение зрителей в зале по неустановленной, но красивой традиции регулярно завершается личным вмешательством гендиректора "Маски" Эдуарда Боякова, элегантно извиняющегося за часовые задержки. Этот почти ритуал Бояков осуществляет с явным удовольствием - такое бурное внимание публики к фестивалю не может не радовать. Тем более что Эдуард Бояков активно и успешно создает национальному фестивалю имидж мероприятия остромодного, с налетом клубности, где непосвященный зритель может почувствовать себя неуютно, зато завсегдатаи собираются как на дружескую вечеринку. При таком отношении вольность обращения со временем позволительна. Тем более что иногда она работает точно на атмосферу спектакля. Так, заранее объявленная хитом фестиваля постановка театра DEREVO п/р Антона Адасинского- Suicide in progress - закончилась ближе к полуночи. Два часа конвульсий, истерики, звона бубенчиков, привешенных к причинному месту, дьявольского хохота и черного комедиантства завершились тихим раздумьем над вывихнутым скелетом точно к 12 ночи. Недолго порхал хлипкий ангелочек с виноватой улыбкой. Его присутствие в системе мироздания по Адасинскому почти что не заметно и совершенно не влиятельно. Инфернальные силы в Suicide функционируют гораздо активнее и бодрее.
Подобное же "темное" настроение царит на спектакле театра "ЧерноеНЕБОбелое" - Imitator Dei. Разве что конвульсии там интенсивнее, ритм жестче и исполнитель один, а не четыре. Актриса Марчелла Солтан растворяется в фантастических метаморфозах, представляя неведомые и безликие энергетические образования, чья тенденция превращения в человеческое тело возможна, но не очевидна. На сцене в фосфоресцирующих саркофагах соединенные трубочками возлежат серебристые манекены - безжизненные предшественники этой агрессивно пульсирующей и поминутно мутирующей субстанции. Неведомая сила, представленная режиссером Доктором ДА (Дмитрием Арюпиным), взялась имитировать Бога и выбросила в глухой космос этот сгусток бешеной энергии. И лик ее явно не светел.
К счастью, не все претенденты на "Новацию" столь пессимистичны. Мрак Suicide in progress и Imitator Dei развеял североосетинский государственный театр "Арвайден". Красочное обрядово-костюмированное действо "Арвайден" ("Небесное зеркало"), представленное театром из Владикавказа, на "Маске" - явление не столько драматическое или музыкальное, сколько художественно-декоративное. Хореограф-постановщик спектакля Тимур Сикоев выстроил это символическое обрядовое действо как стильное костюмированное шоу с твердой патриотической поступью. Насыщенный колорит изысканных костюмов Виолы Ходовой (номинированной на "Маску" как лучший художник) на фоне строгих задников с той или иной фигурой орнамента в центре придает "Небесному зеркалу" яркость витража. Часть под названием "Рождение" сделана белым, "жизнь" - красным, "смерть" - черным. Для полноты картины это впечатляющее обрядовое дефиле снабжено комментариями в программке.
Однако самым "новаторским" в "Новации" оказался "балет толстых" Евгения Панфилова - "Бабы. Год 1945". Хореографический перфоманс Панфилова балансирует на грани пафоса и карикатуры. Песни Великой Отечественной, "Прощание славянки" - символ счастья со слезами на глазах всякой русской женщины, тучность, нелепость, сила и истовость российских баб, что в беде коня на скаку остановят, а в радости пустятся в пляс - все это складывается в действо лаконичное и щемящее, как простые солдатские письма. Весьма вероятно, что именно этот спектакль и получит национальную премию.

МАЙЯ ОДИНА
Источник: "7 дней"
29 Марта 2001 года
http://www.7days.ru/w3s.nsf/Archive/2001_68_life_text_odina.html


вернуться наверх


e-mail:[email protected]

Copyrights (c) 2003-2010. Все права защищены.
Копирование информации возможно только с согласия авторов.