добавить в избранное
регистрация
рассылка новостей
карта сайта
    Новости • «Олег Андреев»
архив новостей
предложения
проекты
о нас
пресса
актерская база данных

Борис Казаков
Художник-аниматор



Андрей Прикотенко
режиссер



Дмитрий Светозаров
кинорежиссер, сценарист


 



Олег Андреев
9 декабря 2002

До "Смерти Тарелкина" осталось 6 дней!

Олег Андреев (Качала) о спектакле. Этот человек знает самое заветное слово в "Смерти Тарелкина". Без его персонажа, исполнительного и очень суеверного полицейского Качалы, спектакль был бы не так привлекателен. Ну кто же так громко и с чувством смог бы орать "С нами крестная сила!!!" или дубасить огромным бревном всех, не разбирая чинов, званий... Кто бы мог так сыграть (и каждый раз всё ярче и сильнее)этого всевременного, не отнесенного к какой-то отдельной эпохе, простого, маленького человека, - не героя, - рядового строевого полицейской (ныне - милицейской) службы? Только по-настоящему талантливый артист. На каждую его реплику - смех, каждый выход предвещает непредсказуемые действия... Эта роль Олегу Андрееву удалась...
 10.46 Kb

Олег, Вам не обидно, что в народной комедии 'Смерть Тарелкина' на первом плане - 'звезды', а Вас как-то дискриминируют?

Я не считаю, что меня дискриминируют. Конечно, от меня внимание зрителей перетягивают главные персонажи, но я считаю, что у меня там огромная, полноценная роль. С началом, с концом. С заветным словом: Те, кто видел спектакль, поймут, тем, кто не был - не скажу, ведь оно - заветное:Замечательное, волшебное...

Чувствуете ли Вы произошедшую за этот год эволюцию спектакля 'Смерть Тарелкина' - от тяжелой мистической вещи - к 'попсовой' комедии. Есть мнение, что все вы на сцене стали впадать в свои киношные штампы, культивировать их, - и всё.

История предварительной работы над этим спектаклем была короткая. Мы сделали его за 2 недели:
Я не чувствую, что что-то изменилось. По крайней мере, в моей роли. Вот сейчас кассета выйдет, и я хоть смогу посмотреть со стороны, что там происходит. Мы делали все очень серьезно. Создали свой язык. Над нами довлело знание спектакля Товстоногова. Но Бутусов опять все перевернул с ног на голову: появились странные люди, уродливые образы, хотя, впрочем узнаваемые: Но потом был период, когда мы его долго не играли, и это очень плохо повлияло на спектакль. А еще сыграло свою роль, наверное, то, что все свои работы Бутусов постоянно репетирует, а здесь спектакль остался без режиссера после премьеры. Ведь все его спектакли - режиссерские, в которых хорошо работают актеры.

Вы можете назвать себя одним из 'бутусовской команды'?

Думаю, что да. Потому что мы действительно слаженный коллектив, составившийся в результате долгой работы. На 'Войцеке, 'Клопе', 'Калигуле' было огромное распределение, не по одному десятку артистов, а оставил-то он именно нас. Юрий считает, что в театре и должна быть такая команда, где все люди - одной группы крови. Как ребята были вместе на курсе, - так и сейчас они вместе, потому что все их отношения замешаны на давней и крепкой дружбе. Я с ними не так давно, но, как профессиональный актер, должен подстраиваться под предлагаемые обстоятельства, привыкать к любым правилам. Думаю, что если спросить любого из них, то они ответят, что Андреев - из их команды.

В любой команде есть традиция друг друга 'подкалывать' на сцене: Какие забавные случаи происходили на комедии 'Смерть Тарелкина'?

Забавных историй куча. Любимая ворона частного пристава Оха постоянно падает на голову актера Зиброва. Чучело, изображающее пытаемого в участке Тарелкина, очень похоже на Пушкина. Гроб хорошо катается только в ДК Ленсовета, а в ДК Горького, например, - очень плохо. Однажды даже я так забавно 'прокатил' сидящего (по сюжету) на этом гробе артиста Хабенского в каком-то зале, где есть оркестровая яма: везу я его, колесико попадает куда-то в трещину, гроб покачивается: А Костя чего-то там играет. Я ему: 'Костя, прыгай!', - а то бы вся конструкция завалилась бы в эту яму и кого-нибудь придавила. Ну, он соскочил и пошел за кулисы пешком.
Или такая история. Я, как настоящий полицейский Качала, бью допрашиваемых в участке огромной дубиной и произношу то самое заветное слово Чтобы никого не ударить по-настоящему, надо чтобы человек сел на краюшек железного стула. Если нет, то удар по спинке стула, где сидит пытаемый, будет не только звонким, но и болезненным для артиста. И вот однажды артист Пореченков сел на этом стуле основательно так: А я с волшебным словом приложился к спине Миши: Но он, хотя и долго валялся и ругался, конечно же, вскоре оклемался. На то он и Агент национальной безопасности...

    Ольга КРАСНОВА


вернуться наверх

 16.62 Kb

 7.55 Kb

 11.69 Kb

 14.31 Kb

 10.84 Kb

 11.89 Kb

e-mail:[email protected]

Copyrights (c) 2003-2010. Все права защищены.
Копирование информации возможно только с согласия авторов.